Устройство подпричального откоса и сопряжения эстакады или оторочки с берегом
12.13. К устройству грунтового подпричального откоса следует приступить после погружения свай, свай-оболочек и предварительной проверки промерами глубин соответствия откоса грунта проектному профилю.
Отклонения от проектных глубин в отдельных точках откоса могут быть допущены в пределах ±15 см.
Отсыпать откос следует до устройства верхнего строения с одновременной поярусной защитой его каменной отсыпью.
12.14. До начала устройства крепления подпричального откоса должны быть выполнены следующие работы:
закончено устройство грунтового откоса;
погружены сваи, сваи-оболочки и произведена срубка их голов. Устройство крепления подпричального откоса необходимо осуществлять в такой технологической последовательности:
водолазное обследование грунтового откоса и свайного поля;
отсыпка щебеночного обратного фильтра;
грубое ровнение поверхности щебня;
отсыпка камня в упорную призму;
отсыпка камня на откос и в берму;
тщательное ровнение горизонтальной поверхности камня упорной призмы;
грубое ровнение поверхности камня на откосе;
весьма тщательное ровнение поверхности камня бермы под элементы тылового сопряжения.
12.15. Отсыпаемый в призму камень должен быть рваным. Требования к качеству камня устанавливаются проектом (марка камня по прочности, его морозостойкость, водостойкость, масса отдельных камней, плотность укладки камня). Методы оценки качества камня, правила его приемки и хранения на приобъектных складах определяются в соответствии с ВСН 5-84 Минморфлота «Применение природного камня в морском гидротехническом строительстве». Карьер добычи камня указывается в проекте организации строительства. Изменение карьера должно быть согласовано с проектной организацией.
12.16. Щебень, применяемый для устройства обратных фильтров и подготовок под дорожные покрытия, должен соответствовать требованиям проекта и ГОСТ 8267-82.
В указанных целях проектом может предусматриваться применение синтетических нетканых материалов, которые должны укладываться в соответствии с требованиями разд. 13 настоящих Правил.
12.17. Отсыпка щебня должна производиться одним слоем на полную высоту. Камень на откос следует отсыпать снизу вверх в две очереди: сначала толщиной 0,7-0,8 м, а затем до проектных отметок. Для уменьшения рассеивания щебня и камня раскрытие грейфера или днища контейнера следует производить под водой на расстоянии около 1 м от ранее отсыпанного материала. Контроль отсыпки должен производиться промерами глубин футштоком через 5-6 м по длине и 2-3 м по ширине откоса. При необходимости эти расстояния могут быть уменьшены.
12.18. При работах по устройству крепления подпричального откоса необходимо принимать следующие меры для предотвращения повреждения свай, свай-оболочек:
работы производить при волнении не более 2 баллов и силе ветра не свыше 6 баллов;
разрешать швартовку плавтехсредств или к эксплуатируемой части причала, или устанавливать их на расстоянии не менее 3 м от ближайших свай с надежным раскреплением на якорях и за береговые устои;
участок работы обозначать знаком, запрещающим заходы и стоянку посторонних судов, и видимым аншлагом для проходящих судов – «Тихий ход! Идут работы!»;
грейферы или контейнеры с камнем или щебнем опускать под воду на расстоянии, не меньшем 0,5 м от ближайшей сваи, сваи-оболочки;
использовать потокообразовательные установки для поддержания майн на участке свайного поля и устраивать заграждения от льда.
12.19. При изготовлении элементов тылового сопряжения следует руководствоваться указаниями СНиП 3.07.02-87, разд. 7 и 10 настоящих Правил.
Установка элементов тылового сопряжения в сооружение должна производиться после монтажа элементов верхнего строения и набора бетоном омоноличивания их не менее 70 %-ной проектной прочности.
Отклонения ширины зазора между верхним строением сооружения и тыловым сопряжением, а также отклонения отметки верха тылового сопряжения от проектных не должны превышать ±20 мм.
При устройстве разгрузочной призмы и обратного фильтра за тыловым сопряжением необходимо руководствоваться указаниями пп. 12.15 и 12.16 настоящего раздела Правил.