Приемка, подготовка, транспортирование и складирование шпунта, анкерных и других элементов

Приемка, подготовка, транспортирование и складирование шпунта, анкерных и других элементов
11.9. Каждая партия стальных изделий (шпунта; анкерных тяг и т.д.), поступающая на строительство, должна сопровождаться документацией согласно ГОСТ 7566-81. При приемке поступающих на строительство стальных изделий следует проверять соответствие их паспортных данных требованиям проекта, а самих изделий – требованиям нормативной документации на их изготовление:
для стального шпунта – техническим условиям ТУ 14-2-879-89 «Проект стальной горячекатанный шпунтовых свай типа «Ларсен», Техническим условиям ТУ 35-1772-86 «Профиль шпунтовый сварной зетовый» Минтрансстроя;
для анкерных тяг – ГОСТ 380-71 и ГОСТ 2590-71.
11.10. Для сварных соединений стальных конструкций следует применять сварочные материалы в соответствии с указаниями проекта и СНиП II-23-81.
11.14. Все шпунтины перед погружением (или перед сборкой в пакеты) должны быть подвергнуты проверке замков. Для проверки формы, прямолинейности, а также очистки замков следует протаскивать через замок обрезок шпунтины длиной не менее двух метров. Одновременно производится выправление небольших изгибов шпунта и вмятин замков. Вырезка дефектных мест замков разрешается на длине не более 50 см и не более одного выреза на шпунтину с последующей приваркой на этом участке качественного отрезка замка.
Вырез замков плоского шпунта запрещается. Проверку замков и устранение дефектов следует производить на специальном стенде, оборудованном лебедкой и тележкой для закрепления протягиваемого обрезка шпунтины. Замки шпунта после проверки смазываются солидолом.
11.12. Погружение шпунта вибромашинами следует производить, как правило, с применением гидравлических наголовников. При отсутствии таковых и применении клиновых наголовников в шпунте вырезаются по шаблону прямоугольные отверстия для пропуска клина. Эти же отверстия используют для строповки шпунтин при установке их в стенку или ячейку.
11.13. Укрупнительная сборка шпунта в пакеты должна выполняться на горизонтальном стенде, оборудованном роликовыми опорами и лебедками. Конструкция стенда должна обеспечивать втягивание шпунтины одновременно в замки двух соседних шпунтин.
Шпунтины в пакетах закрепляются сварными или клеевыми монтажными прихватками. Стыки шпунтин выполняются в соответствии с требованиями проекта по условию обеспечения непроницаемости и равнопрочности стыка основному сечению шпунтины. Стыкуемые отрезки шпунтин следует соединять строго соосно с плотным контактом торцевых поверхностей между собой по всей площади поперечного сечения. Количество стыков в одной шпунтине должно быть не более двух, а расстояние между стыками не должно быть менее 3 м.
Расстояние между стыками соседних шпунтин после забивки не должно быть менее 2 м.
11.14. Антикоррозийное покрытие шпунта необходимо производить механизированным способом после завершения операций, связанных с проверкой замков, стыковкой отдельных шпунтин, сборкой их в пакеты.
11.15. На каждой шпунтине должны наноситься краской се порядковые номера и длина, а также разметка на той части, которая будет возвышаться над водой после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне шпунтины через 0,5 м с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние от нижнего конца шпунтины.
11.16. Все подъемно-транспортные операции со шпунтом надлежит выполнять в соответствии с требованиями проекта производства работ с соблюдением мер предосторожности против повреждения антикоррозийного покрытия, замков и возникновения прочих дефектов.
11.17. Подъем шпунтины или пакетов должен в любом случае производиться при вертикальном положении грузового полиспаста. Кантование, перемещение волоком и сбрасывание шпунтин и пакетов с высоты не допускаются.
11.18. Подъем шпунтин, у которых величина отношения расстояния между точками строповки к размеру поперечного сечения более 50, а также элементов, которые должны стропиться более чем в двух точках, необходимо производить с применением траверсы. Плоский шпунт длиной свыше 10 м поднимается только с применением специальных траверс.
11.19. В пределах акватории шпунт следует транспортировать на палубных баржах, плашкоутах, понтонах, имеющих необходимую плавучесть, остойчивость и проверенных расчетом на восприятие сосредоточенных нагрузок от веса шпунта.
11.20. Разрешается транспортировка шпунта или пакетов на палубе плавкранов, а также на небольшие расстояния (до 4 км) по защищенной от волнения акватории на гаке крана. В последнем случае вес груза нe должен быть более 50 % грузоподъемности крана при наименьшем вылете стрелы.
11.21. При перевозке и складировании шпунт необходимо укладывать на подкладки и прокладки, предотвращающие недопустимые остаточные деформации.
11.22. Места складирования подготовленного к погружению шпунта необходимо выбирать возможно ближе к копрам или кранам. Шпунт надлежит укладывать в штабель высотой не более 2 м таким образом, чтобы не производить кантование при строповке. Расположение штабелей должно быть удобным для производства погрузо-разгрузочных операций с помощью кранов на транспортные средства.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code