Монтаж распределительных балок и анкерных конструкций

Монтаж распределительных балок и анкерных конструкций
11.70. Размеры отверстий для анкерных тяг, прорезаемых в распределительных балках и стенке, должны удовлетворять требованиям проекта.
Для соблюдения проектного положения и заданных размеров отверстий прорезка их должна производиться по шаблонам, устанавливаемым по инструментальной разбивке.
11.71. Распределительные балки следует подвешивать к шпунту на монтажных болтах, стыковать и затем прикреплять крепежными болтами к шпунту. Крепежными болтами следует производить подтяжку отдельных шпунтовых свай, имеющих остаточное отклонение после выправки.
11.72. Изготовление и приемку анкеров следует производить в соответствии с требованиями проекта и действующих технических условий. Все изготовленные элементы тяг должны быть приняты ОТК и иметь клеймо. Резьба должна быть смазана и предохранена от повреждений деревянными обкладками.
11.73. Анкерные тяги, соединительные и натяжные муфты после изготовления должны проходить контроль по программе, разработанной проектной организацией. Во всех случаях стыки и соединения должны быть равнопрочны основному сечению анкерной тяги. Результаты контроля, сведения по изготовлению следует заносить в паспорта, которыми должны быть снабжены партии анкерных тяг.
11.74. При изготовлении анкерных тяг должны быть выдержаны указания проекта по допустимой величине отклонений соосности свариваемых элементов тяги. При отсутствии указаний проекта величина отклонений от соосности свариваемых звеньев тяги не должна превышать 1,5 мм. Не разрешается излом осевой линии тяги в месте сварки составляющих ее элементов с тангенсом угла поворота оси в этом сечении, большим 0,003.
11.75. Перед постановкой анкерных тяг на место следует производить предварительный их монтаж на монтажной площадке, включающий следующие виды работ:
а) смазку и проверку резьбы навинчиванием муфт и гаек на полную ее длину;
б) подборку комплектов тяг и раскладку их на подкладке;
в) окончательную сборку и маркировку тяг с подгонкой длины каждой тяги под фактический размер расстояния между лицевой и анкерной стенками на месте ее установки.
11.76. Захват тяг краном при транспортировке и монтаже следует производить с помощью строп, устанавливая их так, чтобы свисающие консоли уравновешивали прогиб тяг посредине, или с помощью жесткой траверсы, к которой тяга подвешивается за несколько точек при расстоянии между ними не более 4 м. Консоли тяги, подвешенной к траверсе, не должны быть более 1 м.
11.77. Все анкерные тяги сооружения должны быть установлены с постоянным натяжением, как правило, механическим способом.
Постоянство натяжения достигается такой регулировкой, при которой для каждой тяги длина ее между опорными плоскостями окончательно установленных гаек равна расстоянию между опорными плоскостями стенки и анкера, измеренному в натуре перед монтажом тяг с учетом слабины, задаваемой на прогиб тяги в размере:
а) при тягах, монтируемых в конструкции без провеса (на постоянных опорах), слабина равна нулю;
б) при монтаже тяг без постоянных опор в пролете – для всех тяг сооружения слабина должна быть постоянной – не более 20-30 мм; при этом значение ее величины подбирается так, чтобы удовлетворять условию монтажного натяжения тяги в размере 10-15 кН.
Предварительные (контролируемые) натяжения анкерных тяг выполняются в случаях, предусмотренных проектом, после выполнения монтажного натяжения по методике, разработанной проектной организацией.
Отклонение оси анкерной тяги от проектного угла к направлению лицевого шпунта и анкерных плит или стенок в вертикальной плоскости не должно превышать 0,5°.
Натяжение анкерных тяг может производиться только при наличии перед анкерной стенкой призмы отпора, достаточной для обеспечения ее устойчивости.
11.78. Тяги при монтаже следует укладывать на насадки подмосточных свай или подвешивать к инвентарным блокам с целью ограничения до минимума монтажного провеса и прикреплять к лицевому шпунту посредством навинчивания гаек; к анкерным устройствам тяги прикрепляются навинчиванием гаек, служащих для регулировки монтажного натяжения.
11.79. Анкерные плиты следует устанавливать на подготовленное основание с соблюдением заданного проектом взаимного положения их относительно ранее погруженного шпунта лицевой стенки.
Положение продольной оси анкерных плит, так же как продольной оси лицевого шпунта, в течение всего периода производства забивки шпунта и монтажных работ должно контролироваться промерами от принятого базиса. Допустимые отклонения от проектного положения анкерных плит приведены в п. 11.137.
11.80. Забивка лицевого шпунта и его выправка должны опережать установку анкерных плит. Разбивку поперечной оси анкерной плиты (или оси тяги) следует производить на основании фактического положения лицевого шпунта после разбивки на нем положения отверстий для концов тяг.
11.81. Применяемые для анкерных опор железобетонные плиты и сваи должны иметь проектную прочность и быть снабжены паспортами.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code