Технология устройства гидроизоляции водопропускных труб, лотков и устоев мостов

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ, ЛОТКОВ И УСТОЕВ МОСТОВ
6.1. Гидроизоляцию звеньев водопропускных труб и лотков выполняют, как правило, в заводских условиях. Такие транспортируемые звенья с гидроизоляцией должны иметь защиту от механических повреждений в процессе хранения, транспортирования и монтажа, для чего поверх битумного мастичного слоя гидроизоляции наклеивают дополнительный слой крафт-бумаги (ГОСТ 2227-65) или оберточной бумаги марки А (ГОСТ 8273-75). Бумага должна плотно прилегать к мастике и быть прочно приклеена с нахлесткой кромок 2-3 см.
6.2. Работы по гидроизоляции звеньев водопропускных труб и стыков между ними на стройплощадке следует выполнять при отсутствии атмосферных осадков и положительной (не ниже плюс 5 °С) температуре воздуха, а в зимнее время – с соблюдением требований п. 5.3.
Зимой устройство гидроизоляции возможно без тепляков на подогреваемых изнутри звеньях водопропускных труб с закрытыми торцами.
6.3. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают в соответствии с проектом, предусматривающим рекомендованные конструктивные решения (см. табл. 5).
6.4. В двухочковых круглых трубах на фундаментах пространство между звеньями заполняют тощим бетоном, придают бетонной поверхности уклоны; в бесфундаментных трубах пространство между трубами заполняют дренирующим грунтом.
6.5. Устройству гидроизоляции должна предшествовать очистка бетонной поверхности от грязи и конопатка швов.
6.6. Швы между торцами звеньев и блоками оголовков конопатят, для чего в зазор закладывают жгуты из пакли, пропитанной раствором битума в бензине (состава 1:1 по массе); жгуты утапливают на 1-1,5 см, зазор над ними заполняют битумной мастикой. С внутренней стороны шов заполняют цементно-песчаным раствором (состава 1:3). В пределах «дуги опирания» звена трубы зазор конопатят жгутом пакли также изнутри и заделывают цементно-песчаным раствором.
Все входящие углы в примыканиях конструктивных элементов трубы заполняют цементно-песчаным раствором с устройством плавных закруглений радиусом 10-15 см.
6.7. На сборных железобетонных водопропускных прямоугольных трубах под железную дорогу применяют двухслойно армированную битумную (типа БМ-1, табл. 5) или двухслойную изольную рулонную (тип ИР, табл. 5) гидроизоляцию, устраиваемую по поверхности ригеля и стенам с доведением ее ниже основания звена или обреза фундамента (рис. 19).

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *