Применение результатов наблюдений

Применение результатов наблюдений
6.1. Чтобы принять правильное и своевременное решение о характере борьбы с зимней скользкостью в каждом конкретном случае ее образования, требуется в течение зимнего периода проводить регулярный прием прогноза погоды, передаваемый по радио, телевидению или же публикуемый в печати (в газетах). Если в сводке погоды сообщается, что в ближайшее время или на следующий день ожидается выпадение осадков при отрицательной температуре, то эти сведения указывают на необходимость: производства наблюдения с целью установления времени начала, конца, выпадения осадков, их продолжительности; организации инструментальных наблюдений на площадке метеопоста с целью оценки мероприятий, связанных с ликвидацией скользкости в каждом случае ее образования.
В период отсутствия условий образования скользкости, что отмечается в ясную погоду чаще всего при антициклонической атмосферной циркуляции, наблюдения на дорожных метеопостах не производятся.
6.2. На дорожных покрытиях зимняя скользкость образуется при отрицательных температурах в основном вследствие выпадения твердых и жидких осадков. От вида выпавших осадков зависят технология борьбы с зимней скользкостью и нормы распределения хлоридов. При выпадении осадков в виде снега назначается технология, которая предусматривает распределение хлоридов, перемешивание и рыхление снега колесами транспортных средств, уборку снегоочистительными механизмами с проезжей части дороги влажной, разрыхленной снежной массы. Такая же технология принимается и при образовании наката. При образовании на дороге тонкой (1-3 мм) корки льда принимается технология, предусматривающая плавление всей массы льда. Это достигается при выполнении лишь одной технологической операции – распределении хлоридов.
В зависимости от вида выпавших осадков и соответственно от различия применяемых технологий нормы распределения хлоридов существенно отличаются. В частности, чтобы ликвидировать скользкость в виде наката, требуется хлоридов в 5 раз меньше, чем при борьбе с ледяной коркой на одно и то же количество выпавших осадков.
6.3. Результаты наблюдений за ветром по флюгеру используются для установления возможной заносимости дороги при метелях и с учетом этого для определения видов работы, указанных в п. 2.4.
6.4. На дорожном покрытии с шероховатой поверхностью после выпадения незначительного количества осадков сцепные качества колес с таким покрытием зачастую не изменяются. В связи с этим замеры количества осадков служат основанием для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности распределения хлоридов. Количество осадков, которое откладывается в понижениях покрытия и не изменяет сцепные качества этого покрытия, определяют опытным путем. По ориентировочным расчетам сцепные качества шероховатости дороги не ухудшаются при выпадении осадков до 0,5 мм.
6.5. В Инструкции (см. табл. 2) приводятся нормы хлоридов на 1 м дорожного покрытия, которые обеспечивают устранение различных видов снежно-ледяных отложений определенного объема. Величину нормы для каждого конкретного случая борьбы с зимней скользкостью определяют с учетом температуры и количества осадков (мм), замеренных осадкомером. Для этого количество осадков, выпавших при конкретном снегопаде или дожде, умножают на норму, указанную для соответствующей температуры.
6.6. По фактическим материалам, полученным в результате наблюдений на метеопосту и на дороге, определяется технология работ и величина нормы распределения хлоридов. Эти сведения передаются непосредственному исполнителю работ. Получив их, исполнитель должен установить режим россыпи или розлива хлоридов в соответствии с установленной величиной нормы и лишь после этого начинать обработку обледенелой или заснеженной дороги.
6.7. После окончания работ по ликвидации зимней скользкости должна быть произведена проверка качества выполненных работ. Она включает визуальный осмотр состояния дорожного покрытия на всей протяженности закрепленного участка дороги, а также проверку объема требуемого и фактически израсходованного противогололедного материала. Выполнение этих видов работ возлагается на мастера дорожного участка.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *