Причины неудовлетворительной работы существующих снегозащитных насаждений и пути повышения их эффективности
1.15. Неудовлетворительная работа существующих снегозащитных насаждений вызвана следующими основными причинами:
а) недостаточной снегозадерживающей способностью, вследствие чего часть снега проносится через насаждения и осаждается на дороге, образуя снежные заносы;
б) недостаточной снегосборностью, что не позволяет задержать весь снег, приносимый к дороге в течение зимы (снегосборность меньше объема снегопереноса);
в) расположением от дороги на расстоянии, меньшем, чем длина подветренного смежного шлейфа, в результате чего шлейф выходит на дорожное полотно, образуя снежные заносы.
1.16. Недостаточную снегозадерживающую способность имеют следующие виды насаждений:
а) изреженные, потравленные скотом и т.п.;
б) не имеющие кустарниковой опушки;
в) излишне ветропроницаемые в нижней части (например, насаждения, у которых очистилась от сучьев нижняя часть ствола деревьев, или насаждения, имеющие слишком редкую кустарниковую опушку).
1.17. Недостаточную снегосборность обычно имеют:
а) молодые посадки;
б) посадки, состоящие из одних кустарниковых рядов;
в) однополосные насаждения при больших объемах снегопереноса (свыше 150 м3/пог. м).
1.18. Длина подветренного снежного шлейфа бывает больше расстояния посадок от дороги в случаях:
а) неправильного расположения насаждений: ближе установленного правилами расстояния их от дороги;
в) недостаточной густоты насаждений, вследствие чего очень удлиняется шлейф даже у посадок, расположенных на значительном удалении от дороги.
1.19. Основными путями повышения эффективности работы существующих снегозащитных насаждений являются:
а) увеличение сногозадерживающей способности насаждений;
б) приведение их снегосборности в соответствие с объемом снегопереноса;
в) укорочение подветренного снежного шлейфа до размеров, меньших, чем расстояние от посадок до дороги.
1.20. Снегозадерживающую способность насаждений можно повысить:
а) увеличением густоты (плотности) деревьев и кустарников благодаря проведению рубок ухода;
б) увеличением числа рядов в снегозащитных полосах.
1.21. Снегосборность насаждений можно повысить:
а) увеличением ширины полосы за счет увеличения числа рядов в ней;
б) устройством дополнительных лесных полос с полевой стороны от существующей полосы.
1.22. Укоротить подветренный снежный шлейф можно, изменяя форму и расположение вала путем:
а) посадки дополнительных рядов деревьев и кустарников с полевой стороны полосы;
б) повышения пустоты насаждений и уменьшения их высоты после проведения конструктивных рубок ухода.