ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ
3.1. Автопавильоны устраиваются на автобусных остановках, где количество отправляющихся пассажиров не требует кассовой продажи билетов. Вместимость павильона назначается в зависимости от величины населенного пункта. Выбор типа павильона определяется климатическими условиями, требованиями архитектурного оформления дороги и увязки с окружающим ландшафтом. Не следует размещать павильон ниже проезжей части подъезда к остановке.
Учитывая удобства пассажиров, а также стоимость сооружения (с полосами торможения и разгона), нормальные условия эксплуатации автобусов и удобство движения в зоне сооружения, не следует назначать остановки чаще, чем через 3-5 км на перегонах и 1,5 км в курортных и густонаселенных районах. Автобусные остановки на перегонах должны иметь туалеты.
3.2. Основными расчетными показателями для пассажирских автостанций1 являются:
а) пропускная способность комплекса – количество пассажиров, которое может быть отправлено в течение суток (суточное отправление пассажиров);
б) вместимость – количество людей, которое может одновременно вместить проектируемое сооружение с соблюдением нормативных условий;
в) пропускная способность перрона – количество автобусов, которое может быть отправлено со всех постов посадки или принято на все посты высадки в течение 1 ч.
Примечание:
1 – Исходные расчетные показатели для проектирования автовокзалов те же, что и для автостанций.
Исходными показателями являются пропускная способность комплекса и пропускная способность перронов, рассчитанные на 10-летнюю перспективу, выдаваемые заказчиком проекта в задании на проектирование.
Расчетная вместимость определяется в процентном отношении из расчетного суточного отправления пассажиров, зависящем от вида перевозок (междугородных или пригородных).
В зависимости от удельного веса суточного отправления пассажиров по междугородным или пригородным сообщениям пассажирские автостанции разделяются на три группы согласно табл. 2.