ПРОПУСК ЕДИНИЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
75. При эксплуатации мостов часто возникает необходимость пропуска по ним единичных тяжелых нагрузок: автопоездов с неделимыми грузами (экскаваторами, трансформаторами), тяжелых гусеничных тракторов и т.п. Деревянные мосты имеют небольшой собственный вес пролетных строений, поэтому увеличение временной нагрузки оказывает большое влияние на усилия в элементах. Для пропуска тяжелых нагрузок деревянные мосты часто требуется усиливать или создавать для этого специальные условия.
76. По мостам, находящимся в удовлетворительном состоянии, фактическая грузоподъемность которых соответствует проектной расчетной нагрузке, можно безопасно пропускать единичные тяжелые нагрузки, указанные в табл. 7.
77. Все автомобили, у которых давление на ось больше, чем указано в табл. 7, прицепы большой грузоподъемности и прочие тяжелые колесные и гусеничные нагрузки, вызывающие опасения, могут пропускаться по мосту только после предварительной проверки расчетом согласно данным Указаниям и по письменному разрешению главного инженера управления дороги. В разрешении необходимо указывать условия движения нагрузки по мосту.
После каждого пропуска единичной тяжелой нагрузки необходимо тщательно осмотреть все узлы и соединения элементов, обращая особое внимание на более слабые элементы конструкции.
78. Безопасность пропуска единичных тяжелых нагрузок без усиления моста во многих случаях можно достигнуть путем создания специальных условий движения по мосту. К таким условиям относятся:
1) более выгодное расположение нагрузки поперек моста.
Если наиболее слабыми элементами являются главные фермы или прогоны, колеса нагрузки следует размещать между ними так, чтобы нагрузка распределялась на возможно большое количество ферм, а коэффициент поперечной установки был минимальным. Перед пропуском нагрузки линии движения колес на проезжей части следует разметить или сделать нашивку специальных колей.
Если слабыми элементами являются поперечные балки, что часто бывает при езде понизу, то нагрузку следует пропускать возможно ближе к ферме.
Целесообразное размещение нагрузки поперек моста должно определяться на основании расчета;
2) уменьшение динамического эффекта при пропуске нагрузки, которое достигается путем ремонта верхнего настила и создания более ровной проезжей части, ликвидации толчков при сопряжении моста с насыпями и уменьшения скорости движения до 5 км/ч;