УПРОЩЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОСТОВ
58. Испытания мостов производятся с целью выяснения их работы под нагрузкой, особенно элементов конструкции, имеющих различные дефекты, влияние которых трудно учесть при определении грузоподъемности теоретическим методом.
59. Дорожно-эксплуатационные организации производят упрощенные испытания мостов, которые должны дополнять данные обследования мостов и ускоренного определения их грузоподъемности по формулам данных Указаний.
Для испытания выбирают по одному пролету от каждого типа пролетных строений моста, одинаковых по конструкции и равных по величине. Испытанию подвергаются пролетные строения с наихудшим техническим состоянием.
60. В процессе упрощенных испытаний балочных мостов и мостов с фермами производят: определение прогибов в середине пролета всех ферм (прогонов); измерение смещений и обмятий в интенсивно работающих соединениях с дефектами (стыках, врубках, узлах); определение осадок опор; наблюдения за деформациями пролетных строений в горизонтальной плоскости; наблюдения за работой элементов конструкции с дефектами и выяснение влияния последних на грузоподъемность моста.
61. При упрощенном испытании для измерения деформаций могут быть использованы следующие инструменты: для измерения прогибов – прецизионный нивелир с точностью до 0,1 мм или обычный нивелир с точностью до 1 мм; для измерения горизонтальных деформаций пролетных строений и опор – теодолит; для измерения смещений, сдвигов и обмятий – штангенциркуль с нониусом.
62. Перед измерением прогибов производят выбор мест для установки нивелира и прикрепления реек. Расстояние от нивелира до нивелируемых точек должно быть не более 75 м. Рейки прибивают строго по вертикали к основным элементам конструкции (поясам ферм, прогонам).