Геодезический контроль за работами

Геодезический контроль за работами
10.2.1. Геодезический контроль каждого элемента сооружения осуществляют как при строительстве (в период работы строительных машин), так и после его окончания.
10.2.2. Контроль за работой механизмов ведется: с помощью геодезических приборов, визирные оси, световые лучи или конирные устройства которых установлены параллельно заданной поверхности; или визирками, две из которых устанавливаются на точках, забитых под заданную высоту расположения рабочего органа машины на строящемся участке, а третья – контрольная – движется в створе с другими по поверхности, оставленной строительной машиной на участке выполненных работ. По величине устанавливаемых рейкой колебаний поверхности законченных работ относительно высоты енотового луча или визирной оси прибора или по величинам колебаний верха двигающейся третьей визирки над двумя другими, расположенными и заданной плоскости, судят о соответствии выполненных работ заданному проектному положению (рис. 10.1). По ним же оценивают и качество выполненных работ.
10.2.3. В процессе строительных и монтажных работ контроль ведут с помощью оптических или лазерных геодезических приборов. В этих случаях визирная ось или лазерный луч прибора устанавливаются параллельно заданному направлению с возвышением над ним на высоту установки прибора, а затем по рейке или линейке с учетом высоты прибора устанавливают уклонение фактического положения выстроенного или смонтированного элемента конструкции относительно заданного положения.
10.2.4. Ровность поверхности дорожных покрытий и их оснований контролируется трехметровой рейкой. Измерение просветов под ребром рейки производится в трех отпорах на пикете. Рейку прикладывают к поверхности в трех местах: на оси и на расстоянии 1 м от каждой кромки проезжей части, а для многополосной дороги – посередине каждой полосы. Просветы под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от каждого конца, и далее внутрь по рейке при том же интервале в 0,5 м.
10.2.5. Продольный профиль выстроенной дороги контролируют нивелированием, а поперечный тем же нивелированием или шаблоном с уровнем. Определение размеров отдельных элементов профиля ведут рулеткой.
10.2.6. Контроль прямолинейности уложенного трубопровода, водостока или дренажа ведется с использованием зеркал или лазерных геодезических приборов.
10.2.7. Перед засыпкой траншеи проверяют правильность укладки труб и их уклон, соответствие дна колодцев и дна лотков труб запроектированным отметкам.
10.2.8. При возведении опор сооружений ведут постоянный контроль. Контролируют строительные работы, выполненные в котлованах до возведения опор, затем фундаментов каждой опоры, возведение опор до проектной высоты и разбивку осей подферменных площадок. Контролируют также правильность установки пролетных строений и их элементов, высоту строительного подъема.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *