Требования к материалам конструкции дорожной одежды

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
4.1. Выравнивающий слой или плиту проезжей части, по которой непосредственно осуществляется движение, выполняют из тяжелого или мелкозернистого бетона по ГОСТ 25192-82, соответствующего требованиям ГОСТ 26633-85 и СНиП 2.05.02-85.
Бетон должен иметь класс по прочности на сжатие не ниже В 25, по прочности на растяжение при изгибе не ниже Bbtb 3,2 (Rи 40).
При устройстве дорожной одежды на пролетных строениях статически неопределимых систем в качестве основной характеристики бетона следует принимать класс бетона по прочности на растяжение при изгибе.
4.2. Марку бетона выравнивающего слоя по морозостойкости принимают в соответствии со СНиП 2.05.03-84 с учетом климатических условий района строительства и с требованиями, предъявляемыми к бетону, находящемуся в зоне переменного уровня воды. При строительстве мостового сооружения в районе со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца минус 10°С и выше (СНиП 2.01.01-82), марку бетона по морозостойкости следует принимать F200, во всех остальных климатических зонах – F300.
Бетон проверяют на морозостойкость, испытывая его в хлористых солях согласно п. 2.12 ГОСТ 10060-87.
4.3. Бетон выравнивающего слоя должен иметь марку по водонепроницаемости не нижеW8 (определяется по ГОСТ 12730.5-84).
4.4. Бетонная смесь для выравнивающего слоя должна отвечать требованиям ГОСТ 7473-85.
Условное обозначение бетонной смеси с характеристиками бетона, указанными выше (п. 4.1-4.3): БCГTB25П1F200(300)W8 ГОСТ 7473-85 (где П1 – марка по удобоукладываемости).
4.5. Водоцементное отношение бетонной смеси не должно превышать: 0,42 при марке бетона по морозостойкости F300 и 0,45 – при F200.
Марка по удобоукладываемости П1 характеризуется жесткостью 1-4 с, подвижностью 4 см и менее.
4.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси в соответствии с ГОСТ 26633-85 не должен превышать 5 %.
Расслаиваемость бетонной смеси должна быть не более 5 %.
4.7. Минимальный расход цемента должен быть не менее 220 кг/м3.
4.8. Выравнивающий слой армируют плоскими сварными сетками по ГОСТ 23279-85 из арматурной стали класса А1 диаметром 6(5) мм с размером ячеек 100´100 мм. Толщину защитного слоя арматуры следует принимать не менее 30 мм.
При движении непосредственно по выравнивающему слою или плите проезжей части толщину защитного слоя арматуры необходимо увеличить до 50 мм. При учете выравнивающего слоя в работе конструкции рабочую арматуру принимают на основании расчета.
4.9. Асфальтобетонное покрытие поверх выравнивающего слоя следует предусматривать двухслойным из мелкозернистых смесей типов А, Б, В не ниже II марки по ГОСТ 9128-84.
Покрытие должно иметь устойчивую во времени шероховатость, обеспечивающую безопасное движение транспортных средств с расчетными скоростями. Требуемые коэффициенты сцепления в зависимости от продольного уклона мостового сооружения (в соответствии с табл.46 СНиП 2.05.02-85) – 0,45-0,50.
4.10. Для устройства выравнивающего слоя применяют портландцемент на основе клинкера с нормированным минералогическим составом по ГОСТ 10178-85 одного из следующих видов: бездобавочный ПЦ 400-ДО-Н и ПЦ 500-Д0-Н; с минеральными добавками ПЦ 500-Д5-Н, ПЦ 400-Д20-Н, ПЦ 500-Д20-Н. При этом в качестве минеральной добавки допускается использовать только гранулированный шлак в количестве не более 15 %.
Можно также применять быстротвердеющий или гидрофобный портландцемент марок 400-500 на основе клинкера с содержанием трехкальциевого алюмината не более 8 % массы без минеральных добавок или с ними.
4.11. Начало схватывания портландцемента должно наступать не ранее чем через 2ч. Удельная поверхность портландцемента с добавкой шлака должна составлять не менее 2800 см3/г.
4.12. Хранить цемент на бетонном заводе следует в соответствии с ГОСТ 22237-85.
4.13. Для получения бетона выравнивающего слоя можно применять напрягающий цемент НЦ-20, удовлетворяющий требованиям ТУ 21-20-18-80 Минстройматериалов .
4.14. Песок для бетона выравнивающего слоя должен удовлетворять требованиям ГОСТ 10268-80 и ГОСТ 8736-85. Модуль крупности песка – не менее 1,5, загрязненность – не более 2 %.
4.15. Щебень для получения бетона выравнивающего слоя должен удовлетворять требованиям ГОСТ 10268-80. Наибольший допустимый размер щебня – 40 мм, при этом в смеси должны быть зерна фракций 5-20 и 20-40 мм, дозируемые раздельно. Предпочтительное содержание фракции 5-20 мм – не менее 50 %.
4.16. Щебень должен относиться к улучшенной или кубовидной форме зерен по ГОСТ 8267-82.
4.17. Вода для приготовления бетона, растворения химических добавок, промывки заполнителей, ухода за бетоном должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23732-79.
4.18. Максимально допустимое содержание в воде (мг/л): растворимых солей – 5000; ионов  – 2700, ионов СL-1 – 1200, взвешенных частиц – 200.
4.19. Введение химических добавок-ускорителей твердения в бетонную смесь для устройства выравнивающего слоя не допускается.
4.20. Для обеспечения требуемой, морозостойкости и водонепроницаемости бетона выравнивающего слоя в бетонную смесь необходимо вводить комплексные добавки (по классификации ГОСТ 24211-80). Добавки рекомендуется выбирать в соответствии с ГОСТ 26633-85 (прил. 2).
4.21. В качестве пластифицирующей добавки следует применять лигносульфонаты технические (ЛСТ) по ОСТ 13-183-83 (б. СДБ) марки Е. ЛСТ других марок можно использовать при условии, что содержание в них редуцирующих веществ (РВ) не превышает 12 % массы сухих веществ.
4.22. В качестве воздухововлекающих добавок рекомендуется смола нейтрализованная воздухововлекающая СНВ по ТУ 81-05-75-74 или смола древесная омыленная СДО по ТУ 13-05-02-83.
4.23. Комплексная добавка СНВ+ЛСТ должна содержать 0,005-0,05 % СНВ и 0,20-0,60 % ЛСТ (массы цемента).
Возможна замена добавки ЛСТ полиаминной смолой С-89 по ТУ 6-05-224-76 в количестве 1-2 % массы цемента.
4.24. Допускается в качестве пластифицирующе-воздухововлекающей добавки использовать щелочной сток производства капролактама ЩСПК (б. ПАЩ) по ТУ 13-03-488-84 в комплексе с воздухововлекающей добавкой.
4.25. В качестве газообразующей рекомендуется применять добавку полигидросилоксанов 136-41 в соответствии с ГОСТ 10834-76 (б. ГКЖ-94) или 136-157М (б. ГКЖ-94М), вводимую в количестве 0,1-0,2 % массы цемента.
4.26. Допускается применять мылонафт в количестве 0,04-0,08 % массы цемента или хлорное железо – 0,8-1,0 %.
4.27. Для герметизации мест примыкания выравнивающего слоя или асфальтобетонного покрытия к элементам мостового полотна (заливки штраб) необходимо использовать герметизирующие материалы, выпускаемые промышленностью: резинобитумные вяжущие РБВ-25, РБВ-35, РБВ-50 по ТУ 21-27-41-75 (Бийский химический комбинат), мастики битумно-бутилкаучуковые пластифицированные МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2) по ТУ 21-27-40-83, а также мастику резинобитумную горячую МРБ-Г по ТУ 218 БССР 41-81 (Лилойский комбинат строительных материалов).
Возможно применение других мастик, имеющих прочность при разрыве не менее 0,05 МПа (при температуре 20°С) и относительное удлинение не менее 20 %.
4.28. Перед заполнением мастикой стенки штраб необходимо загрунтовать разжиженной в керосине мастикой (соотношение 1:1).
4.29. Для устройства гидроизоляции в надопорных сечениях рекомендуется применять гидростеклоизол гидроизоляционный по ТУ 400-1-51-75, наклеиваемый в два слоя оплавлением битумного покровного слоя пламенем горелки.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code