Основные положения и обоснование целесообразности реконструкции существующих дорог

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Реконструкция автомобильных дорог имеет целью улучшение трассы и конструкции элементов дороги с доведением ее параметров до заданной категории.
Реконструкция занимает промежуточное место между новым строительством и капитальным ремонтом; при последнем проектируемые работы по изменению и усилению дорожных конструкций не обусловливаются необходимостью повышения категории данной дороги.
2. Проектирование реконструкции дороги слагается из следующих этапов:
1. Разработка задания на производство проектно-изыскательских работ по реконструкции.
2. Производство полевых изыскательских работ.
3. Проектирование реконструкции земляного полотна, дорожной одежды и других элементов существующей дороги.
3. Проектирование реконструкции дороги производится на основании задания на проектирование, составляемого Министерством, ведомством, или, по их поручению подведомственными им организациями, с привлечением проектной организации, на основе изучения материалов экономических изысканий, имеющихся технических документов и данных службы эксплуатации, характеризующих существующую дорогу, в увязке с общей перспективой развития дорожной сети рассматриваемого района.
4. На основании анализа указанных материалов, проектная организация обосновывает целесообразность реконструкции существующей дороги по сравнению со строительством новой дороги.
5. Задание должно определять рекомендуемое направление трассы – начальную, конечную и промежуточные точки; условия прохода или обхода населенных пунктов, необходимые подъезды, категорию проектируемой дороги и очередность реконструкции отдельных ее участков.
Задание утверждается инстанцией, которая будет утверждать проектное задание.
6. Проектной организации предоставляется право в результате проведенных экономических изысканий корректировать задание заказчика в части уточнения рекомендуемого направления трассы (в целом по маршруту и по отдельным участкам), установления категории дороги и типа покрытия.
7. Нормы и технические условия при проектировании реконструкции дорог принимаются в соответствии с категорией, установленной для реконструируемой дороги по заданию, с учетом допусков, предусматриваемых настоящей Инструкцией.
8. Проектирование реконструкции дорог производится, как правило, в две стадии. В тех случаях, когда заданием предусматриваются изыскания по двум вариантам, по существующей дороге и по целине, а также в других, особо сложных случаях, проектирование производится в три стадии.
Стадийность проектирования устанавливается заданием, и при значительном протяжении дороги может быть различной для отдельных ее перегонов.
9. Используемые для проектирования материалы изысканий прошлых лет должны быть тщательно откорректированы на месте в связи с возможными изменениями состояния дороги, условий обеспечения строительными материалами и других обстоятельств, а также ввиду возможного изменения заданной категории дороги.
При наличии существенных изменений, а также при сроке давности материалов более пяти лет, изыскания должны быть произведены заново.
10. Проект реконструкции дороги должен предусматривать обеспечение движения построечного, местного и транзитного транспорта (колесного и гусеничного) в процессе выполнения строительных работ. Этот вопрос является одной из отличительных особенностей проектирования реконструкции, и, в отдельных случаях, при большой интенсивности движения, может привести к отказу от реконструкции в пользу нового направления.
11. Для реконструкции, связанной с переводом дороги в I-ю категорию, кроме указаний данной Инструкции, требуются, в каждом отдельном случае, дополнительные указания и нормативы.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code