Обязанности водителя, предрейсовая подготовка и работа на линии

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ, ПРЕДРЕЙСОВАЯ ПОДГОТОВКА И РАБОТА НА ЛИНИИ
10. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие при себе:
– соответствующие удостоверения, выданные органами ГАИ, с талоном на право управления;
– талон технического паспорта;
– путевой или маршрутный лист.
При этом водитель имеет право управлять лишь теми категориями транспортных средств, против которых в водительском удостоверении имеется разрешающая отметка или в графе «для особых отметок» проставлен штамп с надписью категории транспортного средства, на управление которым выдается разрешение.
Удостоверение на право управления автомобилем предъявляется диспетчеру перед выездом на линию при получении путевого листа.
11. Перед выездом на линию водитель должен проверить:
– техническую исправность автомобиля и прицепа, обратив особое внимание на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, крепление карданного вала, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды;
– наличие инструментов и инвентаря;
– заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается подписью водителя в путевом листе.
12. Перед выпуском автомобиля, автомобиля-тягача или автопоезда на линию ответственный за выпуск технически исправных автомобилей и прицепов обязан проверить техническое состояние и сделать в путевом листе отметку о готовности к работе автомобиля и прицепа. Без этого транспортное средство не может быть выпущено в рейс.
13. Водителю запрещается:
– управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
– управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;
– передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, независимо от наличия у них водительских прав и записи в путевом (маршрутном) листе;
– передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления транспортным средством, а также лицам, имеющим удостоверения на право управления, но не записанным в путевом листе;
– самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом (маршрутном) листе, если это не вызвано ухудшением дорожных или климатических условий;
– использовать транспортное средство в личных целях.
14. При командировании группы водителей на строительные, строительно-монтажные или другие объекты руководитель предприятия, старший инженер (инженер) по безопасности движения и начальник эксплуатации проводят персональный инструктаж водителей по вопросам организации труда, техники безопасности и безопасности движения. Назначенный приказом руководителя предприятия старший группы отвечает за организацию безопасности движения, технику безопасности и организацию труда.
Главный инженер, исходя из срока командировки и технического состояния транспортных средств, должен обеспечить командируемых необходимым количеством запасных частей.
Старший группы водителей имеет право проверять техническое состояние вверенной группы автомобилей и оказывать помощь в устранении дефектов узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения. В случае невозможности ремонта принимать меры к организации транспортировки неисправного автомобиля на предприятие.
При появлении водителя на работе в нетрезвом состоянии старший группы должен немедленно доложить об этом руководителю предприятия.
За сохранность и использование транспортных средств отвечает руководство организации, в распоряжение которой командированы водители предприятия. Руководители строительных организаций несут полную ответственность за обеспечение безопасной работы автомобилей, прикомандированных к строительным организациям.
Старший группы по возвращении из командировки в письменном виде докладывает руководителю предприятия о всех мероприятиях, проведенных за период командировки.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code