ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ
18. При постоянных перевозках рабочих к месту работы устанавливаются маршруты движения автомобилей (автобусов) с обязательным соблюдением следующих требований:
– проезжая часть дороги должна иметь ширину, достаточную для безопасного разъезда со встречным транспортом;
– все места, опасные для движения, должны иметь ограждения и соответствующие предупреждающие знаки;
– общий вес автомобиля (автобуса) с максимально допустимой загрузкой не должен превышать допустимой нагрузки для мостов и других инженерных сооружений, расположенных на маршруте;
– проезд через железнодорожные переезды должен быть согласован с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные пути;
– проезд через ледовые переправы и по ледовым дорогам может производиться при наличии письменного разрешения соответствующих дорожных или других органов, в ведении которых находятся указанные переправы или дороги, с указанием порядка и сроков пользования ледовыми переправами и ледовыми дорогами;
– в пунктах посадки и высадки людей должны быть соответствующие площадки.
19. На маршрутах перевозки рабочих к местам работы производится нормирование скоростей движения.
Скорость движения грузового автомобиля при перевозке людей не должна превышать 60 км/ч.
Допустимая скорость и время движения автобуса на маршруте устанавливаются с учетом:
– эксплуатационно-технических качеств автомобиля;
– геометрических параметров дороги и технического состояния;
– интенсивности движения транспортных средств на дороге;
– действующих правил движения;
– метеорологических условий и времени суток;
– наличия на дороге специфических условий, требующих снижения скорости движения (железнодорожные переезды, внутрипостроечные дороги и т.д.).
20. Основой организации движения автомобилей при перевозке рабочих на работу является расписание движения.
Расписание движения должно обеспечивать:
– своевременную доставку пассажиров с минимальной затратой времени на поездку;
– нормальные условия труда водителей;
– наиболее рациональное использование транспортных средств;
– безопасность перевозок.
На каждый маршрут перевозки рабочих на работу составляется схема движения с указанием опасных участков трассы.
21. Автомобили на перевозку людей выпускаются из гаража по суточному наряду, который должен быть утвержден руководителем (заместителем) предприятия.
Диспетчер на основании суточного наряда выдает водителю путевые листы (грузового автомобиля – по форме «авто-1», автобуса – по форме «авто-6») и схему маршрута движения.
22. Путевой лист грузового автомобиля на перевозку людей должен быть соответственно оформлен.
Диспетчер предприятия на лицевой стороне путевого листа в разделе «Задание водителю» заполняет графы:
– «В чье распоряжение» – наименование организации или предприятия-заказчика автомобиля;
– «Откуда взять груз» и «Куда доставить груз» – маршрут движения (конечный и начальный пункты);
– «Наименование груза» – перевозка людей;
– «Количество груза» – максимальное количество людей, которое может быть размещено одновременно в кузове автомобиля.
В верхней части лицевой стороны путевого листа указываются должность, фамилия представителя заказчика, ответственного за перевозку людей (старший по автомобилю).
Начальник автоколонны, инженер по безопасности движения или дежурный диспетчер отдела эксплуатации должен в разделе «Прочие отметки» проставить штамп «Проведен инструктаж по перевозке людей» и расписаться.
23. Для перевозки людей используются автобусы или специально оборудованные грузовые бортовые автомобили.
Кузов грузового автомобиля должен быть оборудован сиденьями на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны быть надежно закреплены.
Грузовой автомобиль, предназначенный для систематической перевозки пассажиров, должен быть оборудован тентом (съемной будкой), лесенкой для посадки и высадки пассажиров, а также освещением внутри кузова и сигнализацией.
24. При производственной необходимости разрешается проезд на не приспособленном для перевозки людей грузовом автомобиле лицам, сопровождающим груз, но не более 6 человек, фамилии их указываются заказчиком в путевом листе. Место для сопровождающего должно находиться с правой стороны заднего борта кузова.
Такой проезд запрещается на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне и выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, в кузовах автомобилей-самосвалов, на цистернах, грузовых прицепах и полуприцепах всех видов.