Особенности строительства трубопровода типа «труба в трубе»

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДА ТИПА «ТРУБА В ТРУБЕ»
8.1. При сооружении подводных переходов трубопроводов типа «труба в трубе» сваркой выполняют следующие соединения:
отдельных труб (или секций) при монтаже длинномерных плетей рабочего трубопровода и кожуха;
длинномерных плетей на переходе;
соединения запорной и регулирующей арматуры при врезке в рабочий трубопровод;
руслового и пойменного участков перехода;
специальные сварные соединения, необходимые для проведения опрессовки рабочего трубопровода и кожуха и для протаскивания подводного перехода.
8.2. Требования к качеству сварных соединений кожуха должны соответствовать СНиП III-42-80.
8.3. Пойменный участок парохода рекомендуется сооружать методом наращивания от уложенной русловой части.
8.4. На всех этапах строительства необходимо проводить операционный контроль чистоты полости труб, секций и плетей рабочего трубопровода и кожуха, чтобы исключить возможность попадания в них загрязнений, атмосферных осадков и т.п.
8.5. Полость рабочего трубопровода и кожуха очищают от загрязнений, шлака и окалины в процессе сборки секций в плеть путем протягивания очистного устройства с металлическими щетками (очистной поршень типа ОП).
После очистки на концы плетей следует установить временные инвентарные заглушки, предотвращающие повторное загрязнение участка.
8.6. При очистке полости кожуха к очистному поршню рекомендуется прикреплять трос для последующего протаскивания в кожух рабочего трубопровода.
8.7. Сварные швы рабочего трубопровода и кожуха подвергают неразрушающему контролю в объеме, предусмотренном СНиП III-42-80.
8.8. Строительно-монтажная организация, выполняющая работы по очистке полости и испытанию подводных переходов трубопроводов типа «труба в трубе», а также осуществляющая контроль сварочных работ, составляет рабочую инструкцию на проведение очистки полости и испытания, которую согласовывает с проектной организацией и заказчиком.
8.9. При использовании в качестве балласта не коррозионной жидкости, заполняющей межтрубное пространство, не допускается образование воздушных мешков.
8.10. При испытаниях кожуха внутренним давлением для предупреждения смятия стенок рабочего трубопровода следует обеспечить равенство давлений внутри и снаружи рабочего трубопровода.
8.11. Конструкцию трубопроводов типа «труба в трубе» собирают сразу после изоляции рабочего трубопровода и установки на нем опорных устройств (колец).
8.12. Трубопровод типа «труба в трубе» рекомендуется собирать в следующей технологической последовательности:
монтаж направляющего устройства из половины или трети периметра трубы диаметром, равным диаметру кожуха;
прихватка направляющего устройства к кожуху;
установка оголовка на головной конец плети рабочего трубопровода;
укладка плети рабочего трубопровода в направляющее устройство;
присоединение одного конца тягового троса, находящегося в кожухе, к оголовку плети рабочего трубопровода и второго конца троса к тяговому средству (лебедке или тракторному тягачу);
протаскивание плети рабочего трубопровода в кожух.
8.13. При перемещениях рабочего трубопровода трубоукладчиками максимальная высота его подъема определяется расчетом.
Прочность затяжки болтов опорных устройств должна быть лично проверена ответственным за укладку трубопровода.
8.14. Наружная поверхность рабочего трубопровода должна быть сухой и чистой для предупреждения попадания грязи и влаги в межтрубное пространство в процессе протаскивания трубопровода в кожух.
8.15. Коэффициенты трения покоя и трения скольжения при протаскивании в кожухе трубопровода с опорными устройствами следует принимать по опытным данным в зависимости от характеристики материала опорных устройств.
8.16. Рабочий трубопровод в кожух следует протаскивать равномерно при минимальной скорости работы тяговой лебедки или минимальной скорости движения тягача.
8.17. При протаскивании рабочего трубопровода в кожух следует контролировать величину тягового усилия. При значительном увеличении тягового усилия (10 – 20% более расчетного) протаскивание следует прекратить и продолжать только после устранения препятствия.
8.18. Длины рабочего трубопровода и кожуха должны быть равны, при этом конец рабочего трубопровода должен выступать из кожуха на 1 – 1,5 м для стыковки и приварки к следующей плети в процессе укладки.
8.19. После сборки плетей и удаления оголовка с рабочего трубопровода следует установить временные заглушки на торцы труб.
8.20. Длина плетей, подготавливаемых для укладки на русловых и пойменных участках определяются износостойкостью опорных колец при сборке трубопровода типа «труба в трубе», а также возможностью надвижки кожуха при сварке межсекционного стыка и устанавливается в проекте производства работ.
8.21. Укладку трубопровода конструкции «труба в трубе» рекомендуется выполнять способом протаскивания по дну:
а) с предварительной укладкой кожуха через водную преграду для последующего протаскивания в него рабочего трубопровода;
б) с предварительным монтажом плетей трубопровода в общую конструкцию типа «труба в трубе» для последующего протаскивания в собранном виде через водную преграду.
8.22. Предварительная укладка кожуха для последующего протаскивания в него рабочего трубопровода рекомендуется на переходах с протяженностью руслового участка до 400 – 500 м.
8.23. Прокладку кожуха с уложенным в него тросом для последующего протаскивания внутреннего рабочего трубопровода следует выполнять в соответствии с указаниями пп.5.1 – 5.3 настоящих норм.
8.24. Прокладку рабочего трубопровода в предварительно уложенный кожух выполняют в следующей технологической последовательности:
укладка направляющего устройства в створе подводного парохода и пристыковка его к кожуху аналогичны указаниям п. 8.12 настоящих норм;
протаскивание рабочего трубопровода в кожух.
Длина рабочего трубопровода должна быть на 2 – 3 м больше длины кожуха. Длину направляющего устройства для исключения возможности повреждения рабочего трубопровода при протаскивании рекомендуется принимать не менее половины длины рабочего трубопровода.
Если длина желоба меньше длины рабочего трубопровода, то выступающий конец трубопровода при протаскивании поддерживается трубоукладчиками.
8.25. Если рельеф не позволяет укладывать кожух и рабочий трубопровод длиной, равной длине руслового участка, допускается укладка кожуха отдельными плетями с наращиванием и последующим протаскиванием в него последовательно наращиваемого рабочего трубопровода.
При протаскивании рабочего трубопровода в кожух стыкуемые концы плетей рабочего трубопровода должны находиться в горизонтальном положении на высоте не менее 0,5 м над направляющим устройством.
8.26. При подготовке конструкции трубопровода типа «труба в трубе» к укладке собранные плети на монтажной площадке размещают таким образом, чтобы на первой по ходу плети рабочий трубопровод выступал на 1 – 1,5 м из концевой, а на остальных – из головной части плетей кожуха.
8.27. Укладку конструкции подводного трубопровода из отдельных собранных плетей типа «труба в трубе» ведут в такой технологической последовательности:
укладка на спусковую дорожку и протаскивание в русло водной преграды плети трубопровода типа «труба в трубе»;
перекладка на спусковую дорожку и подача к торцу уложенного участка следующей плети трубопровода;
центровка, сварка, контроль качества сварки и изоляция стыка рабочего трубопровода;
обмотка рабочего трубопровода асбестовым полотном в зоне сварки межсекционного стыка кожуха;
надвижка кожуха;
стыковка, сварка, контроль качества сварки, изоляция и футеровка стыка кожуха;
протаскивание на длину присоединенного участка.
8.28. Межсекционный стык изолируют, наматывая вручную на трубопровод отрезки изоляционной ленты и обертку необходимой длины.
Перед нанесением грунтовки поверхность трубы около сварного шва необходимо тщательно очистить щеткой от грязи, пыли и ржавчины.
Набрызги металла и шлака после сварки должны быть тщательно срублены, опилены и зачищены.
Концы защитной обертки после намотки ее на изолированный участок стыка необходимо тщательно закреплять кусками липкой изоляционной ленты. Внешние концы ленты и защитной обертки должны перекрывать внутренние не менее чем на 20 см.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code