Технико-экономические расчеты эффективности
В разделе приводятся технико-экономические показатели эффективности решений схемы генерального плана промышленного узла за счет кооперирования объектов инженерного обеспечения и транспорта (а в отдельных случаях за счет кооперации объектов основного назначения) предприятий, а также за счет рационального выбора территории для размещения промышленного узла и рациональной компоновки предприятий па этой территории. Приводятся показатели плотности застройки территории, сокращения капитальных вложений и затрат па эксплуатацию общеузловых объектов (прил. 5) и ведомость использования территории промышленного узла (прил. 6).
Экономическая эффективность строительства предприятий в составе промышленного узла и создания общеузловых объектов определяется согласно указаниям Госстроя по этому вопросу.
Чертежи к части 1.
Ситуационный план района размещения промышленного узла в масштабе 1:25 000 (1:10 000), на котором должны быть нанесены существующая планировочная структура района, внешние коммуникации и сети (железные и автомобильные дороги, инженерные сети и сооружения и др.), селитебные территории, границы промышленного узла и города;
схема генерального плана промышленного узла в масштабе 1:5000 (1:2000), на которой должны быть показаны рекомендуемая архитектурно-планировочная структура промышленного узла, размещение предприятий железнодорожных путей, автодорог и других транспортных средств, благоустройство и озеленение территорий, объекты бытового и противопожарного обслуживания предприятий, а также административно-общественного центра;
сводная схема инженерных сетей, как правило, в масштабе ситуационного плана, на которой показываются внеплощадочные и магистральные инженерные сети и сооружения транспорта, водоснабжения, канализации, энергоснабжения,
общий вид застройки промышленного узла (перспектива – вид сверху или развертка фасадов застройки промышленного узла со стороны населенного пункта и застройки основных его магистралей).
Примечание. При наличии вариантов размещения промышленного узла разрабатывается дополнительный чертеж – варианты схем размещения промышленного узла (как правило, в масштабе ситуационного плана).
3.3. В части 2. Транспорт – должны быть отражены следующие вопросы:
данные по объему перевозок предприятий промузла и предложения о наиболее целесообразных видах транспорта для внутренних и внешних грузовых и пассажирских перевозок;
схема транспорта промышленного узла (железных и автомобильных дорог и других видов транспорта) с указанием очередности строительства и увязкой со схемой транспорта городов целом;
предложения по организации транспортного обслуживания, механизации погрузочно-разгрузочных работ и кооперированию объектов по ремонту и содержанию транспортных средств;
общая стоимость строительства, разбивка затрат по дольщикам (прил. 3) и экономическая эффективность принятых решений по транспорту.
Чертежи к части 2.
Ситуационный план в масштабе 1:25000 (1:10000) с нанесенными на нем существующими и принятыми решениями по транспорту;
транспортная схема (исходное положение приводится только при наличии соответствующих материалов) в масштабе 1:5000 (1:2000);
транспортная схема (проектные предложения) в масштабе 1:5000 (1:2000);
план путевого развития станции примыкания в масштабе 1:2000 (при реконструкции станции).
3.4. Часть 3. Водоснабжение и канализация – должна содержать:
данные о водопотреблении и водоотведении, сведения о существующих и предложения о новых системах водоснабжения и канализации (в том числе ливневой канализации), необходимых для предприятии промышленного узла, о возможности их кооперирования с учетом удовлетворения потребности расположенных в непосредственной близости жилых районов (при согласии заинтересованных министерств и ведомств и советов министров союзных республик принять долевое участие в строительстве этих систем);
данные об утвержденных и перспективных запасах подземных вод и возможности отбора вод из открытых источников;
выбор источников водоснабжения, определение типов водозаборных и водопроводных сооружений, их производительность и места расположения:
способы очистки сточных вод предприятий промышленного узла, состав общеузловых очистных сооружений, их производительность и места расположения;
схему водоснабжения (включая схему пожаротушения) и канализации промышленного узла и указанно предполагаемых диаметров магистральных водопроводов и канализационных коллекторов;
общую стоимость строительства и разбивку затрат по дольщикам (аналогично прил. 3), а также экономическую эффективность принятых решений по водоснабжению и канализации.
Чертежи к части 3.
Ситуационный план в масштабе 1:25000 (1:10000) с нанесенными на нем существующими и проектируемыми местами водозабора, сброса сточных вод и других сооружений водопровода и канализации;
схема водоснабжения и канализации (исходное положение) в масштабе 1:5000 (1:2000);
схема водоснабжения и канализации (проектные предложения) в масштабе 1:5000 (1:2000).
3.5. В пояснительных записках к частям Теплоснабжение, Электроснабжение, Газоснабжение, Воздухоснабжение и др. указываются:
потребность предприятий в энергии и параметры объектов энергоснабжения по видам энергии;
решения по вопросам кооперирования систем энергоснабжения и предусматриваемые источники энергии;
места расположения сооружений энергоснабжения (ТЭЦ, котельных, подстанций, компрессорных и др.) и их основные параметры, а также предложения о рекомендуемом виде топлива и согласование этого вопроса с Госпланом ;
схемы энергоснабжения промышленного узла, трассы магистральных сетей и очередность строительства;
данные об общей стоимости строительства и разбивка затрат но дольщикам (аналогично прил. 3). Экономически» эффективность принятых решений.
Кроме того, должны быть разработаны при необходимости предложения по организации и кооперированию промышленных материалопроводов (кислородоснабжение, ацетиленоснабжение, азотоснабжение и т. д.).
По слаботочному хозяйству должны быть даны предложения по организации и кооперированию систем телефонизации, радиофикации, промышленного телевидения, сигнализации и других видов слаботочных систем.
Чертежи к части 4.
Ситуационный план (по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, слаботочному хозяйству и др.) в масштабе 1:25000 (1:10000);
существующие (до разработки схемы генерального плана промышленного узла) и рекомендуемые схемы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, слаботочного хозяйства и др. в масштабе 1:5000 или 1:2000.