Технология производства работ при устройстве укрепленных дорожных оснований
3.1. Лессовые засоленные грунты для устройства автомобильных дорог укрепляют золами уноса, полученными после сжигания на ТЭС бурых углей Ангренского бассейна, как правило, методом смешения на дороге с использованием дорожных фрез.
3.2. При укреплении лессовых засоленных грунтов золой уноса с добавкой соапстока или хлористого кальция обеспечивается достаточно длительное сохранение в смеси оптимальной влажности (благодаря существенному уменьшению испарения влаги), что важно для условий сухого жаркого климата. Технологическая последовательность рабочих процессов с применением отряда машин с ведущей дорожной фрезой приведена ниже:
на земляное полотно, подготовленное в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, вывозят различными транспортными средствами засоленный грунт из резерва или карьера в объеме, необходимом для укрепления. Его профилируют автогрейдером и уплотняют катком на пневматических шинах до плотности 0,80-0,85 от максимальной стандартной;
по слою спрофилированного засоленного грунта распределяют необходимое количество золы уноса распределителем цемента;
подготовленный слой грунта перемешивают с золой уноса фрезой, движущейся на второй или третьей передаче, за 2-3 прохода по одному следу с одновременным увлажнением водным раствором соапстока; при этом общая влажность смеси должна быть меньше оптимальной на 3-4%;
смесь профилируют автогрейдером и уплотняют катком на пневматических шинах до плотности 0,80-0,85 от максимальной стандартной;
распределителем цемента при необходимости дозируют известь в смесь грунта и золы уноса, после чего смесь снова перемешивают с цементом либо известью фрезой за 2-3 прохода по одному следу. Затем смесь увлажняют до оптимальной влажности с добавкой хлористого кальция через распределительную систему фрезы и одновременно перемешивают фрезой за 2-3 прохода по одному следу на второй или третьей передаче;
Смесь профилируют, уплотняют и осуществляют уход за готовым укрепленным слоем в соответствии с \”Инструкцией\” СН 25-74.
Необходимо учесть, что схватывание смесей из грунтов, укрепленных золами уноса с добавками соапстока, наступает после увлажнения смеси до оптимальной влажности несколько позже, чем у смесей из грунтов, укрепленных только золой уноса. Это позволяет проводить работы при повышенных положительных температурах в условиях сухого жаркого климата.
3.3. При проведении работ, указанных в пп. 3.1, 3.2, осуществляют в необходимом объеме, согласно установленным составам смесей, соответствующие транспортные перевозки золы уноса, водных растворов соапстока и хлористого кальция.
Золу уноса вывозят на дорогу в автозоловозах или автоцементовозах, водные растворы соапстока и хлористого кальция – в поливочно-моечных машинах.
3.4. Контроль качества производства работ осуществляют согласно требованиям СНиП III-40-78.