Комплексирование
Технологическая схема использования аэро- и космоматериалов в дорожных изысканиях предусматривает широкое комплексирование МКС и МАС как по видам съемки (черно-белая, спектрозональная, синтезированная многоканальная), так и по масштабам (от МКС масштаба 1:1000000 – 1:50000 до MAC масштаба 1:10000 – 1:4000) с общей направленностью к увеличению разрешающей способности материалов по мере углубления представлений о геологических особенностях изучаемой территории.
Вторым видом обязательного комплексирования является использование комплекса методов (как дистанционных, так и наземных). Если дешифрирование в основном обеспечивает контурную и диагностическую части составляемых документов, то методы непосредственного изучения дают возможность определить основную массу числовых параметров выявленных объектов (мощность слоев, их физические свойства, состояние).
Целесообразно комплексирование наземных геофизических и дистанционных методов, причем необходимо последовательное использование сначала космических, а затем аэроснимков. Сочетание этих методов позволяет надежно выявлять разрывные нарушения, определять их простирание, обводненность, проницаемость, тектонические и геологические границы, определять литологические комплексы.
Опыт Мосгипротранса показал высокую (более 95 %) сходимость результатов дешифрирования МКС и МАС с результатами электропрофилирования и сейсмопрофилирования.