СБОР И УДАЛЕНИЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
3.1.1. Сбор и удаление твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями следует осуществлять по планово-регулярной системе согласно утвержденным графикам.
3.1.2. Планово-регулярная система включает:
сбор, временное хранение и удаление бытовых отходов с территорий жилых домов и организаций в сроки, указанные в санитарных правилах;
обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.
Указанные мероприятия взаимообусловлены, и их необходимо рассматривать, планировать и осуществлять комплексно.
3.1.3. Взаимоотношения предприятий по удалению бытовых отходов с жилищно-эксплуатационными и другими обслуживаемыми организациями строятся на договорных началах.
Договор на удаление бытовых отходов заключается ежегодно (прил. 6). В договоре формулируются основные взаимные обязанности сторон и указывается объем работ по удалению бытовых отходов.
Данный объем устанавливается на основании фактического накопления или утвержденных норм накопления отходов на одного проживающего или другую расчетную единицу (для организаций). Расчет с обслуживаемыми организациями производится на основании утвержденных тарифов.
3.1.4. В обязанность спецавтохозяйств и других предприятий по уборке входит: своевременное удаление твердых и жидких бытовых отходов из домовладений, а также из предприятий культурно-бытового назначения (учебных, детских, лечебных, зрелищных, торговых и т.д.); обезвреживание бытовых отходов; обеспечение удаления бытовых отходов по утвержденным графикам; контроль за соблюдением технологических и санитарных норм эксплуатации спецавтотранспорта.
Вывоз всех видов производственных отходов в обязанности предприятий коммунального хозяйства не входит.
3.1.5. В обязанности жилищно-эксплуатационных и других организаций, обслуживаемых по планово-регулярной системе, входит:
организация сбора и хранения бытовых отходов на территории;
содержание сборников отходов в надлежащем санитарном и техническом состоянии (при системе несменяемых сборников отходов);
обеспечение подъезда спецавтотранспорта и подхода к сборникам отходов.
3.1.6. Для создания нормальных условий сбора отходов и работы спецавтотранспорта представители спецавтохозяйств и жилищной организации совместно с санитарно-эпидемиологической станцией систематически должны обследовать жилищный фонд и составлять рапорт, в котором должны быть указаны численность проживающих, состояние подъездных путей, освещения, наличие и тип сборников отходов и площадок под ними, а также имеющиеся недостатки и сроки их устранения (прил. 7).
Сведения, полученные при обследовании жилищного фонда, подтверждаются справкой, представляемой жилищно-эксплуатационной организацией при заключении ежегодных договоров на удаление бытовых отходов.
Этими сведениями должны располагать спецавтохозяйства и при заключении договоров с прочими организациями, обслуживаемыми по планово-регулярной системе. В случае перемен, происходящих в течение года, в договор вносят изменения согласно дополнительной справке.
При обследовании выявляют необходимость объединения или изменения мест установки сборников бытовых отходов с целью создания лучших условий для жильцов и обслуживающего персонала, а также обеспечения нормальной работы спецавтотранспорта. Сведения, полученные при обследовании, мастер участка заносит в журнал регистрации объектов обслуживания, в котором отражаются все последующие изменения. Данные, содержащиеся в журнале, используют для дальнейшей работы по упорядочению планово-регулярной системы.