Обследование полосы отвода

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОЛОСЫ ОТВОДА
109. При производстве изысканий устанавливается наличие юридически оформленной полосы отвода и соответствие ее ширины заданной категории для реконструируемой дороги.
Ширина полосы отвода принимается по соответствующей категории дороги. При реконструкции следует сохранить границы существующей полосы отвода, если она не ниже нормы, установленной для данной категории дорог.
При ведении пикетажа, в случае если существующая полоса отвода имеет недостаточную ширину или не оформлена, учитываются все земли, подлежащие отводу, как под дорожную полосу, так и под внетрассовые резервы грунта, карьеры стройматериалов, линейные здания, снегозащитные и декоративные посадки и т.п.
Особое внимание уделяется установлению границ полосы отвода дороги в городах и сельских населенных пунктах, а также в местах пересечений с железными дорогами, автомобильными дорогами и другими сооружениями, имеющими собственную полосу отвода. Необходимо выявить участки, в пределах которых реконструируемая дорога располагается на полосе отвода других дорог или сооружений.
110. Кроме учета занимаемых земель, обследуются все строения, расположенные в пределах существующей и проектируемой полосы отвода. Снос строений в пределах полосы отвода дороги намечается только в том случае, если они препятствуют размещению дорожных конструкций или мешают обеспечению нормальной видимости, заданной для данной категории дороги.
111. В полосе отвода существующей дороги производится обследование воздушных линий связи и электропередачи, устанавливается их принадлежность, количество проводов, высота подвески, характер опор, напряжение электролиний, а также положение линии по отношению к автомобильной дороге.
Перенос воздушных линий согласовывается с их владельцами, с указанием технических условий соответствующих министерств, по которым должен осуществляться перенос. В документах согласований желательно зафиксировать ориентировочную стоимость переустройства этих коммуникаций.
112. В процессе изысканий (особенно при прохождении дороги по населенным пунктам и вблизи крупных городов) следует тщательно изучить систему существующего подземного хозяйства (электрокабели, водопровод, газопровод, канализация и т.п.) и установить необходимый объем строительных работ, связанных с переустройством этих сооружений, если их состояние или расположение нарушает нормальную эксплуатацию или сохранность дороги, либо мешает производству строительных работ.
Кроме того, должны быть тщательно учтены требования городского благоустройства. В частности, обращается особое внимание на озеленение улиц, газоны, тротуары, съезды во дворы, устройства для обеспечения безопасности движения пешеходов. С этой целью производятся необходимые обследования существующих улиц и проездов. В городах, в пределах полотна дороги, выявляется наличие знаков государственной геодезической сети и согласовывается необходимый объем работ по переустройству их, а также стоимость этих работ.
113. При обследовании элементов обстановки пути существующей дороги фиксируются все путевые, автомобильные знаки и оградительные приспособления, составляются схемы их расположения, указывается способ их установки или подвески, проверяется правильность текстов знаков и фиксируются места, где должны быть поставлены дополнительные знаки или оградительные приспособления.
114. При обследовании существующих снегозащитных и декоративных зеленых насаждений устанавливается их плановое положение, количество рядов, возраст, состояние и породы насаждений.
При проектировании должны быть максимально сохранены существующие зеленые насаждения вдоль дороги, особенно при проложении дороги через населенные пункты.
Степень снегозаносимости отдельных участков дороги определяется, главным образом, по результатам наблюдений службы эксплуатации дороги, а в случае отсутствия таких сведений – опросом местных жителей.
Должен быть проанализирован опыт снегозадержания и эффективность различных мер снегоборьбы, применявшихся дорожными эксплуатационными организациями на обследуемой дороге.
115. При производстве изысканий, в поле решается вопрос об устройстве объездов на время строительных работ по реконструкции существующей дороги. Устанавливается местоположение объезда (желательно его располагать в пределах полосы отвода, в том числе – на полотне существующей дороги), характер и объем работ по его устройству и последующему содержанию. Предварительно уточняется возможность временного закрытия движения по реконструируемой дороге и переключения его на существующие параллельные дороги, что согласовывается с дорожными эксплуатационными органами и с местными органами власти.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *