Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Обследование земляного полотна и водоотвода. съемка поперечников

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДА. СЪЕМКА ПОПЕРЕЧНИКОВ
69. Очертание земляного полотна и поверхности дорожной одежды определяется путем съемки поперечников, количество и размеры которых должны быть достаточны для проектирования реконструкции дорожной одежды, земляного полотна, пешеходных и велосипедных дорожек, водоотводных, снегозащитных и других сооружений, располагаемых в пределах полосы отвода дороги.
Минимальная длина поперечника – 20 метров в каждую сторону от оси дороги. В населенных пунктах поперечные профили снимаются до линии застройки.
Все измерения горизонтальных проложений при съемке поперечников делаются с точностью до 0,1 м.
Съемка поперечников производится, как правило, на каждом пикете, в местах перехода из выемки в насыпь, в местах смены уклонов на местности и по существующему полотну, в местах смены грунтов, на подходах к трубам или мостам, в начале и конце мостов и по оси труб, по осям съездов и переездов, в местах назначенных поперечных геологических разрезов. На кривых поперечники снимаются в начале, конце кривой и по биссектрисе, а при малых углах поворота (до 15 – 20°) – только по биссектрисе.
Если на значительном протяжении дороги ее состояние и рельеф местности однообразны, количество снимаемых поперечников может быть сокращено до 5 шт. на километр.
70. При расположении реконструируемой дороги в горной местности и на крутых косогорах дополнительно снимаются поперечники на кривых, где будет необходима срезка для обеспечения видимости; по концам, в середине и в характерных местах участков, требующих устройства подпорных стен, набережных и др. специальных инженерных сооружений.
71. При долинных ходах и вообще при расположении реконструируемой дороги в пределах береговой полосы водотока, поперечники, как правило, снимаются до уреза воды. При необходимости проектирования берегозащитных сооружений или реконструкции существующих – поперечники снимаются на всю ширину разлива высоких вод (с некоторым запасом) и с захватом части русла ниже ГМВ. Такие длинные поперечники снимаются через 100 – 200 – 300 м, в зависимости от ширины поймы.
72. Для характеристики поперечного уклона существующего покрытия и правильного подсчета объема работ при выравнивании поперечного профиля, нивелируются, помимо оси дороги, такие края (кромки) покрытия и промежуточные точки с каждой стороны.
Поперечники снимаются в количестве не менее 3 шт. для каждого характерного участка, но не реже чем через 100 м. В пределах поперечника должны быть взяты отметки не менее 3 точек по проезжей части для белых щебеночных и гравийных покрытий и не менее 5 точек – для всех усовершенствованных покрытий и мостовых. Крайние точки должны быть взяты в некотором расстоянии от кромок покрытий (0,6 – 0,8 м), так как точки на самом краю покрытий могут исказить величины поперечного уклона существующего покрытия. Для мостовых и усовершенствованных покрытий, кроме того, фиксируется отметка кромки проезжей части и обочины у кромки. Для покрытий, имеющих параболическое очертание в поперечном профиле, необходимо дополнительно взять две точки в расстояниях 0,8 – 1,0 м от оси, чтобы охарактеризовать среднюю часть покрытия, имеющую в этом случае поверхность, близкую к горизонтальной. Во всяком случае, должны быть взяты наиболее характерные точки поперечника, определяющие объем работ на выравнивание.
73. При вычерчивании поперечников, на них показываются створ опор воздушных сетей, линии изгородей, строений, декоративного и снегозащитного озеленения, подземных сооружений и другие линии тех или иных коммуникаций и сооружений.
На пучинистых участках, при пересечении болот, в местах выходов грунтовых вод и в горной местности, на поперечные профили наносятся грунтовые, геологические и гидрогеологические данные.
74. Поперечники выполняются в отметках продольного профиля, вычерчиваются по установленному образцу, преимущественно в масштабе 1:100, и подбираются по отдельным участкам, соответствующим листам продольного профиля.

Exit mobile version