Техническое обслуживание карданной и главной передач
Контрольную проверку карданной и главной передач выполняют при движении автомобиля. При этом не должно наблюдаться посторонних стуков или шума, когда в трансмиссии изменяется режим передачи крутящего момента с тяги на торможение, и наоборот.
При технических обслуживаниях карданных передач проверяют и подтягивают крепления фланцев карданных сочленений. По графику обслуживаний смазывают подшипники карданных шарниров и шлицевые соединения валов. В качестве смазки используют пластичные смазки № 158, УС-1 и др.
На легковых автомобилях карданные шарниры смазывают трансмиссионным маслом, пластичной смазкой Литол-24 или другими смазками в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Смазку в крестовины карданов вводят с помощью шприца с наконечником через масленку до появления ее из перепускного клапана или из-под сальников подшипников всех шипов крестовины.
Если на автомобиле установлены карданные шарниры, в которых не предусмотрено пополнение смазки, то смазку их производят только при разборке.
Подшипники промежуточных опор карданных валов грузовых автомобилей смазывают также пластичными смазками через пресс-масленки, расположенные в обойме сальника (ГАЗ-53) или в крышке подшипника (ЗИЛ-130).
Уровень масла в картере ведущего моста проверяют при ТО-2 и доливают до кромки наливного отверстия. Полную замену масла производят согласно карте смазки и при изменении сезона работы. Операции по замене масла в картере ведущего моста выполняют по такой же технологии, как это принято для других агрегатов трансмиссии.
Регулировку конических подшипников ведущей шестерни главной передачи производят в том случае, если осевой зазор в них начинает превышать допустимое значение. Для этого отсоединяют фланец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной передачи и вынимают ведущую шестерню в сборе. Устанавливают стакан ведущей шестерни в тиски, разбирают узел крепления и меняют толщину прокладок под подшипником. Затем собирают узел, затягивая подшипники гайкой и проверяя степень затяжки динамометром.
Боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют только при замене деталей (большом износе подшипников), то есть при ремонте главной передачи.