Основные источники шума и определение их характеристик

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ШУМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Состояние шумового загрязнения территории является функцией, эмиссионной активности множества городских источников и оценивается интегральным показателем их воздействия.
1.1. Основные источники шума в городах делятся на мобильные и стационарные. На стадии территориальных комплексных схем рассматриваются:
мобильные источники:
потоки всех видов наземного, автомобильного и рельсового транспорта на улично-дорожной сети городов и внегородских магистралях;
авиационный транспорт в аэропортах и зонах подхода к аэродромам;
водный транспорт;
железнодорожный транспорт;
стационарные источники:
промышленные предприятия;
предприятия по обслуживанию всех видов транспорта /автопредприятия и автовокзалы, сортировочные станции, грузовые дворы, авиа- и речные порты и т.д./;
крупные трансформаторные подстанции;
открытые спортивные сооружения.
1.2. Основными характеристиками шума внешних источников следует считать:
для транспортных потоков – эквивалентный уровень шума Lэкв, дБА/;
для железнодорожного, водного и авиационного транспорта – эквивалентный и максимальный уровень шума / Lэкв, дБА, Lмах, дБА/;
для промышленных, автотранспортных предприятий, сортировочных станций, депо, речных вокзалов и других стационарных пространственных источников – эквивалентный и максимальный уровни на границе территории / Lэкв, дБА, Lмах, дБА/.
Количественные значения величины шумовых характеристик определяются:
натурными измерениями;
расчетным путем.
Для интеграции материалов по изучению источников шума и обеспечения их наглядности целесообразно картографирование источников с нанесением значений уровней звука. Такой графический материал принято называть картой шума.
1.3. Натурные измерения проводятся по стандартной методике ГОСТ 23337-78. Согласно ГОСТу уровни шума измеряются одновременно в опорной точке, а также на территории за зданиями, в разрывах между ними /в 2 м от наружных ограждающих конструкций. Транспортные шумы – в эквивалентных уровнях, причем уровень звука в опорной точке – в 7,5 м от оси первой полосы движения автомобилей на высоте 1,2 м от уровня земли. Транспортные шумы фиксируются на магнитной ленте или определяются непосредственно по шумомеру, включенному в положение коррекции А. В первом случае обработка полученных данных производится с помощью статистического метода в октавных или третьоктавных полосах частот и по кривой коррекции А. В последнее время широко применяются интегрирующие шумомеры, позволяющие оценить эквивалентный уровень звука за определенный период времени непосредственно со шкалы прибора. Полученные данные могут быть использованы для оценки акустического режима на территории.
Выполнение карты шума необходимо начать с выбора точек измерения вблизи от источников шума. Так как доминирующим по времени звучания и интенсивности шума является городской автотранспорт, то при выборе пунктов измерения следует максимальное число точек привязать к транспортным магистралям.
Выбор конкретных районов и точек в плане города должна проводить санитарно-эпидемиологическая служба с участием проектных и архитектурных организаций.
Выбор и количество точек измерений на той или иной магистрали определяется ее длиной, количеством перекрестков и их типом, профилем улиц, составом потока и т.д./точка измерения выбирается в середине перегона при отсутствии уклона, в противном случае – со стороны подъема транспорта/. Следует учитывать расположение объектов с повышенными требованиями шумового режима /лечебные учреждения, школы, детские сады, ясли, места отдыха/. Точки измерения необходимо привязывать к местам расположения этих объектов.
При наличии источников шума железнодорожного, речного транспорта измерения проводятся в нескольких точках вдоль основного пути движения и на различных расстояниях от него.
При определении характеристик авиационного транспорта необходима серия измерений во время взлета и посадки самолета, при пролете авиатранспорта с обязательной регистрацией частоты полетов.
Промышленные предприятия относятся к комплексным источникам шума, состоящим из отдельных точечных, плоскостных и линейных источников. Если промышленное предприятие занимает достаточно большую площадь и состоит из многочисленных источников, то его шумовую характеристику представляют в виде эквивалентных уровней по контуру предприятия.
Количество точек измерения выбирается в зависимости от типа застройки, расположения железной дороги и авиалиний, шага магистральной сети и т.д.
Представленные после обработки натурных измерений значения уровней шума составляют карту источников шума.
Метод натурных измерений шумовой характеристики обычно определяет ее зависимость от конкретных физических условий в данной городской среде. При прогнозировании шумовые характеристики следует выявлять расчетным путем.
1.4. Шумовой характеристикой потоков автомобильного транспорта является LАэкв. /дБА/, определяемый расчетным путем в зависимости от интенсивности движения в течение 8 ч наиболее шумного периода дневного времени, доли грузового и общественного транспорта в потоке, средневзвешенной скорости потока, а также с учетом трамвая в потоке, геометрических характеристик пути, разделительной полосы и т.д.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code