Внутриплощадочные дороги

Внутриплощадочные
дороги

2.22.
Расположение автомобильных дорог (проездов, подъездов) на территории
сельскохозяйственного объекта следует принимать согласно главе СНиП II-97-76.

2.23.
Внутриплощадочные дороги следует проектировать по прямоугольной замкнутой
(кольцевой), тупиковой или смешанной схемам. На крупных сельскохозяйственных
производственных комплексах предпочтение следует отдавать схемам дорог с
кольцевым движением транспортных средств.

При
устройстве тупиковых дорог должны быть предусмотрены в конце тупика площадки
для разворота транспортных средств, размеры которых следует принимать в
зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но не менее
указанных в п. 6.5.

2.24.
Радиусы кривых в плане по оси проезжей части следует принимать не менее 60 м
без устройства виражей и переходных кривых.

При
намечаемом движении автомобилей и тракторов с полуприцепами, с одним или двумя
прицепами радиус кривой допускается уменьшать до 30 м, а при движении одиночных
транспортных средств – до 15 м.

2.25.
Уширение проезжей части двухполосной дороги на кривой в плане следует принимать
согласно п. 2.11 (табл. 6). Для однополосной дороги уширение, установленное в
табл. 6, надлежит уменьшать вдвое.

Радиусы
кривых в плане по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при
въездах в здания, теплицы и т. п. должны определяться расчетом в зависимости от
расчетного типа подвижного состава.

2.26.
Поперечный профиль внутриплощадочных дорог следует проектировать в увязке с
проектом планировки и благоустройства территории сельскохозяйственного
предприятия и во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным
условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода, принимать с обочинами
без бортового камня.

При
технико-экономическом обосновании и в случаях, обусловленных обеспечением
безопасности прохода обслуживающего персонала, соблюдением санитарных
требований и необходимостью проектирования закрытого водоотвода (ливневой
канализации, закрытых лотков и т. п.), допускается устройство бортового камня и
тротуара с одной стороны проезжей части и обочины – с другой или устройство бортового камня и тротуаров
с двух сторон проезжей части.

2.27.
Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в
зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по
табл. 9.

Таблица 9

Параметры

Значение параметров, м, для
дорог

 

производственных

вспомогательных

Ширина проезжей части при движении транспортных средств:

 

 

двухстороннем

6,0

одностороннем

4,5

3,5

Ширина обочины

1,0

0,75

Ширина укрепления обочины

0,5

0,5

Ширину проезжей
части производственных дорог допускается принимать:

3,5 м
с обочинами, укрепленными на полную ширину, – в стесненных условиях существующей застройки;

3,5 м
с обочинами, укрепленными согласно табл. 9, – при кольцевом движении, отсутствии встречного
движения и обгона транспортных средств;

4,5 м
с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны – при возможности встречного движения или обгона
транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.

Примечание. Проезжую часть дорог
со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем
на 0,5 м.

2.28.
Поперечные уклоны проезжей части и обочин на внутриплощадочных дорогах следует
принимать в соответствии с пп. 2.17 и 2.18.

2.29.
Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом
вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия и
принимать, как правило, не менее 5‰ и не более 30‰. Для дорог, располагаемых в трудных условиях
рельефа местности (крутые уклоны, террасное решение вертикальной
планировки), при соответствующем
обосновании допускается увеличивать продольный уклон до 60‰, а в особо трудных условиях – до 90‰.

2.30.
Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 15‰ и более для производственных дорог и 20‰ и более для вспомогательных дорог следует сопрягать
кривыми радиусом не менее, м: выпуклых – 600, вогнутых – 200.

Смежные
кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к
другой без прямых вставок.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *