Морской порт должен быть расположен

Морской порт должен быть расположен так, чтобы подходы к нему с моря и суши были доступны и удобны.
165. Возвышение портовой территории над уровнем воды должно обеспечивать незатопляемость ее при наивысших уровнях воды, удобство производства погрузочных операций и нормальную работу подземных коммуникаций и железнодорожных портовых путей.
166. Площадь береговой части порта при ориентировочных подсчетах определяется по норме 150—170 ж2 на 1 пог. м причальной линии при пирсовой системе и 200—250 мг на 1 лог. м при линейной системе причалов.
Примечание. В указанную норму не входят зоны судоремонтных заводов, судоподъемных сооружений и мастерских.
167. Территория морского порта при смежном ее расположении с жилыми районами города должна быть отделена городским проездом общего пользования; предприятия по ремонту судов с судоподъемными сооружениями, портовые склады должны иметь санитарно-защитную зону в соответствии с пп. 102 и 138.
168. Территория морского порта в зависимости от характера грузов, состава и величины грузооборота подразделяется на специализированные районы.
Пассажирский аэровокзал должен располагаться на территории аэропорта со стороны основных подъездов города.
Перед пассажирским аэровокзалом должна быть предусмотрена площадь, а также автомобильные стоянки.
189. На территории города, в соответствии с потребностью развития городского и пригородного воздушного транспорта, следует предусматривать площадки для посадки и взлета вертолетов.
Размер площадки должен обеспечивать возможность устройства взлетно-посадочной полосы, располагаемой по направлению господствующих ветров, а также размещения служебных помещений.
190. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов следует размещать на территории с уклоном не более 3% в местах, где не наблюдаются туманы, задымление от промышленных предприятий и затопление паводковыми водами.
Площадки для вертолетов должны иметь хорошую связь с линиями городского транспорта и автомобильными стоянками.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ
192 Планировка селитебной территории города должна предусматривать удобные и здоровые условия для жизни населения с рациональным размещением и организацией: жилых районов, микрорайонов и кварталов, учреждении культурно-бытового обслуживания, зеленых насаждений общего пользования и спортивных устройств, а также надлежащую организацию городского движения и обособление жилищ от массовых потоков городского транспорта.
Селитебную территорию города, а в крупных и больших городах — городского района, следует последовательно подразделять (членить) на жилые районы и микрорайоны.
193. На селитебной территории городского района с численностью населения порядка 50—150 тыс. жителей, устанавливаемой в зависимости от величины города и местных условий, помимо жилой застройки, размещаются здания районных учреждений (районный Совет, районные партийные, профсоюзные и хозяйственные организации, дом культуры, районная больница, районный универмаг, ресторан и т. д.).
194. Численность населения жилого района принимается в зависимости от величины города, количества микрорайонов, входящих в жилой район, этажности застройки и местных условий и, как правило, не должна превышать 30—50 тыс человек.
Численность населения микрорайона принимается в зависимости от этажности застройки и местных условий и не должна, как правило, превышать 10—12 тыс. человек. В микрорайоне размещаются учреждения повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 0,5 км (школы, детские сады и ясли, сад микрорайона или межквартальный сад, продовольственные магазины, кафе-столовые, мастерские бытового обслуживания и т. д.).
В районах усадебной застройки численность населения микрорайона может быть уменьшена до 2 тыс. жителей.
196. Членение селитебной территории города на жилые районы, микрорайоны и кварталы рекомендуется производигь с учетом архитектурно-планировочной организации города в целом, естественных и искусственных рубежей (реки, канала и водоемы, крупные овраги, массивы зеленых насаждений, железные дороги и др.).
199 Размещение общественных центров в реконструируемых городах должно производиться с учетом существующих площадей и общественных зданий. В проектах планировки новых и реконструируемых городов рекомендуется предусматривать на перспективу необходимое развитие общественных центров города.
200. Городской центр, в зависимости от административного значения города, включает: административные здания республиканского, областного, краевого и городского значения, здания партийных, профсоюзных, финансовых и хозяйственных организаций, общественные здания общегородского значения—театры, музеи, клубы, рестораны, крупные торговые предприятия. В районных центрах следует размещать административные, общественные и торговые здания районного значения.
201. Городской центр и центры городских районов следует размещать с учетом организации удобных связей со всеми частями селитебной территории города.
202. Городской центр, в зависимости от величины города и степени сосредоточения административных и общественных зданий, может представлять собой площадь или группу площадей, объединяемых главной улицей, зелеными массивами и водными пространствами. В случае, если городской центр состоит из группы площадей, среди них необходимо выделять главную площадь.
203. Административные и общественные .здания, входящие в состав городского центра и центров городских и жилых районов, рекомендуется размещать вне жилых микрорайонов и кварталов на площадях общественных центров с выделением самостоятельных участков.
206. Центр жилого района, включающий общественные здания, обслуживающие население района, рекомендуется размещать в условиях удобной и по возможности равной доступности для населения района, вблизи магистралей с массовым пассажирским транспортом.
Центр жилого района рекомендуется объединять с садом жилого района или другими зелеными насаждениями.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *