Анализ чувствительности моделей инвестиционных проектов

Анализ чувствительности моделей инвестиционных проектов
Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:
– внутренний коэффициент рентабельности;
– срок окупаемости проекта;
– чистая приведенная величина дохода;
– индекс прибыльности.
Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:
– факторы, влияющие на объем поступлений;
– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:
– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;
– продажная цена и тенденции ее изменений;
– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;
– постоянные издержки и тенденции их изменений;
– требуемый объем инвестиций;
– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;
– в отдельных случаях – показатели инфляции.
Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие.
В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:
– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;
– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;
– время задержки платежей.
Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *