Объекты хранения, ремонта и технического обслуживания транспорта

Объекты хранения, ремонта и технического обслуживания транспорта

7.8.1. Транспорт в помещениях, под навесами или на специальных площадках должен размещаться в соответствии с требованиями строительных норм и норм технологического проектирования таких предприятий.

7.8.2. Для помещений и площадок с хранением свыше 25 единиц транспорта необходимо разрабатывать специальный план размещения транспортных средств с описанием очередности и порядка эвакуации в случае возникновения пожара.

Этим планом должно предусматриваться дежурство персонала в ночное время, исходные и праздничные (нерабочие дни), а также определяться порядок хранения ключей зажжения с расчетом на то, чтобы дежурный мог воспользоваться ими в случае необходимости эвакуации транспорта.

7.8.3. Места хранения транспорта (кроме индивидуального) должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники.

7.8.4. Над помещениями, где находятся гаражи, не допускается размещать помещение с массовым пребыванием людей.

Помещение для обслуживания автомобилей (за исключением помещений для мойки и уборки) следует отделять противопожарными стенами (перегородками) от помещений для хранения автомобилей.

Под горючими (деревянными) навесами позволяется хранить не более 20 машин.

7.8.5. В помещениях, под навесами и на открытых площадках, где хранится транспорт, не позволяется:

устанавливать транспортные средства в количестве, которое превышает норму, нарушать план их размещения, уменьшать расстояние между ними, а также от них к конструктивным элементам зданий (сооружений);

загромождать выездные ворота и проезды;

проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревооздоблювальні работы, а также промывания деталей с использованием ЛЗР и ГР (эти работы должны осуществляться в соответствующих мастерских предприятия);

держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии вытекания горючего и масла;

заправлять транспортные средства горючих и сливать из них топливо (эти работы должны выполняться на заправочном пункте);
закрытым резервуарам или помещениям сразу же по окончании работ с ґрунтування или окрашивание ГР не позволяется, о чем должны вывешиваться предупреждающие надписи. Возобновление работ в этих аппаратах (помещениях) возможно лишь после получения разрешения руководителя работ.

7.8.6. Количество выходов из обзорных канав должно быть не меньше двух. Допускается один из них выполнять по металлическим скобам, выходы из обзорных канав не должны перекрываться транспортными средствами. По окончании работы обзорные канавы должны очищаться от промасленного тряпья, разлитых ЛЗР и ГР.

Запрещается устройство обзорных канав и погребов в гаражах для хранения автомобилей на газовом топливе.

7.8.7. Автомобили и другие транспортные средства должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с Перечнем транспортных средств и норм их оснащения огнетушителями, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 1997 года N 1128.

Автобусы, троллейбусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специально оборудованы с этой целью, должны быть укомплектованы двумя огнетушителями: один должен быть в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне автобуса, троллейбуса или в кузове автомобиля.

7.8.8. Автоцистерны, предназначенные для перевозки ЛЗР и ГР, должны храниться в одноэтажных зданиях, изолированных от других помещений противопожарными стенами 2-го типа, или на специально отведенных для этой цели открытых площадках.

Автомобили-цистерны и специально оборудованные автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, ЛЗР и ГР, должны иметь надежное заземление, выключатели для отключения аккумуляторной батареи автомобиля, не меньше двух огнетушителей, покрывало из войлока или негорючего теплоизоляционного материала, песочницу с сухим песком, лопату. Выхлопные трубы в них должны быть выведены под радиатор и оборудованы исправными искрогасителями.

7.8.9. В помещениях для ремонта и в подсобных помещениях не позволяется осуществлять капитальный и средний ремонт транспорта с баками, наполненными горючих (газобаллонных автомобилей – когда заполнены газом баллоны), и картерами, заполненными маслом.

Во время ремонта бензобаков необходимо предварительно промыть их горячей водой или раствором каустической соды, продуть парой, просушить горячим воздухом к полному удалению остатков ЛЗР. Очистку следует осуществлять на открытом воздухе или в вентилируемом помещении, а сварка или пайка – с открытыми отверстиями бензобаков и заполнением резервуара водой.

Мойка и обезжиривание деталей должна проводиться с учетом требований пункта 7.7.20. Применение для мойки и обезжиривания ЛЗР и ГР позволяется лишь в тех случаях, когда существующие негорючие вещества и безопасные методы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки деталей.

Перед проведением окрашивания и сушки автомототранспортних средств их бензобаки следует снимать или проводить мероприятия по их очистке (пропаривание, сушка и тому подобное).

7.8.10. Не позволяется эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии вытекания газа через неплотные соединения, а также въезд (хранение) автомобилей в помещение, когда газовая аппаратура неисправна.

7.8.11. Во время проведения ремонта, связанного с выполнением сварочных и покрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят из автомобиля и продут.

7.8.12. Требования пожарной безопасности к объектам (транспортных средств) автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и морского транспорта должны устанавливаться соответствующими отраслевыми правилами пожарной безопасности.

7.8.13. Отдельно расположенные (одно- и двухэтажные) здания гаражей И, II, III, IIIа степеней огнестойкости боксового типа, предназначенные для хранения автомобилей, которые принадлежат гражданам, допускается не оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, если из каждого бокса есть выезд непосредственно наружу (на уровень прилегающей к зданию земли). 

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code