Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Барьерное ограждение

Барьерное ограждение (син. криволинейный брус, колёсоотбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения или переезда через разделительную полосу.
По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.
По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:
11 ДО — дорожное одностороннее;
11 ДД — дорожное двустороннее;
11 МО — мостовое одностороннее;
11 МД — мостовое двустороннее.
Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:
11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки;
11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.
Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.
Элементы ограждений:
СБ — секция балки;
СД — стойка дорожная;
СМ — стойка мостовая;
СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
КЖ — консоль жёсткая;
КР — консоль-распорка;
КА — консоль-амортизатор;
СДД — связь диагональная дорожная;
С — скоба;
ЭК — элемент концевой;
ЭС — элемент световозвращающий.
ПЭ — переходной элемент

Exit mobile version