Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Тросовый барьер

Тросовый барьер (тросовое ограждение, англ. wire rope safety barrier) — тип барьерного и разделительного ограждения для автомобильных дорог, состоящий из 2-4 стальных тросов, установленных на слабо закрепленных стойках. Данные ограждения являются одновременно недорогими и высокоэффективными, особенно в качестве центрального разделительного ограждения на высокоскоростных трассах, предотвращая лобовые столкновения.
Начали устанавливаться с 1960-х годов, широкую популярность в США приобрели в середине 1990-х. Современные варианты тросовых ограждений используют высокие усилия натяжения (2 и более тонны)
Во многих странах Европейского союза тросовые барьеры не устанавливались на шоссе, так как они воспринимались более опасными для мотоциклистов. Однако, проведенные сравнения тросовых ограждений и традиционных W-образных барьеров не показали каких-либо различий в получаемых травмах.
Статистика Washington Department of Transport за 1999—2004 года свидетельствует, что среди аварий, сопровождавшимися столкновением с центральным разделительным барьером, при использовании тросовых ограждений лишь 16 % привели к травмам или смерти, тогда как для классических бетонных разделителей и деформируемых металлических барьеров (с W-образным профилем) таких случаев было по 41 %.
При столкновении с тросовым барьером происходит излом стоек (или вылет из установочных гильз) однако сами тросы практически всегда остаются целыми. После ДТП требуется лишь заменить часть стоек (без использования специального оборудования) и восстановить натяжение троса, данные операции дешевле, чем восстановление металлического профилированного ограждения.
Как и другие виды центральных разделительных барьеров, предотвращает ДТП с лобовым столкновением, которые являются наиболее тяжелыми по своим последствиям.
Автомобили получают меньшие повреждения при столкновении с тросовым барьером.
Тросовые ограждения практически не задерживают снег, уменьшая образование снежных заносов.
Меньшая металлоемкость по сравнению с металлическим профилированным ограждением и более простая установка приводят к меньшей стоимости.
Недостатки
Особенностью тросовых барьеров является снижение их эффективности при использовании коротких тросовых сегментов, например, длиной 250—200 метров.
Тросовый барьер имеет меньшую ширину, чем бетонные и традиционные металлические профильные ограждения, и может быть установлен на сравнительно узких участках дороги. Однако, при столкновении трос допускает значительный динамический прогиб (до 1.5-2 метров для тяжелых транспортных средств на высокой скорости; для металлических барьеров — около 1 метра), поэтому более эффективной является установка тросовых ограждений на разделительной полосе шириной от 1 до 2 метров.
На искривленных участках дорог тросовые системы эффективнее работают при воздействии на вогнутую сторону.
При применении на крутых поворотах требуется уменьшать расстояние между стойками, а на коротких прямолинейных участках (менее 200—250 метров) требуется больше анкерных (якорных) устройств, что повышает стоимость тросовых систем для таких случаев.
Требуется периодическая проверка натяжения и его регулировка в зависимости от температуры.
Типичная удерживающая способность для тросовых ограждений составляет около 300 кДж, тогда как металлические профилированные барьеры в некоторых вариантах могут иметь более высокую удерживающую способность.
Существует мнение, что тросовые разделители могут помешать спецтранспорту объехать пробки (особенно на трассах со специальным статусом).

Exit mobile version