Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Виды общественного транспорта (в узком толковании):
Гужевые безрельсовые повозки (в настоящее время редкость)(дилижанс,пролётка,почтовая карета,карета,кэб)
Автобусы, в том числе:
Обычный автобус — оснащён двигателем внутреннего сгорания
Электробус — оснащён электрическим двигателем,с питанием от аккумуляторных батарей
Гиробус/Жиробус — похож на электробус, но энергия сохраняется в движущемся маховике, на стоянке раскручиваемым встроенным двигателем. В настоящее время нет сведений о работе на маршрутах.
Троллейбус — оснащён электрическим двигателем с постоянным питанием от контактной сети
Дуобус — обычный автобус + троллейбус
Несамоходные прицепы к автобусам (например в Швейцарии. Следует отличать их от прицепов, являющихся частью сочленённых автобусов
Транслёр также считается отдельным видом транспорта юридически.
Поезда на шинном ходу (например в Парижском метрополитене) – несмотря на сходство с автобусом, эти транспортные средства являются поездами по причине непривычного габарита и жёстко установленного пути следования по жёлобам.
Поезда (вагоны с локомотивом либо моторвагонные, также разные промежуточные формы (например локомотив с моторными и обычными вагонами)). К поездам также юридически относятся автомобили на железнодорожном ходу. Поезда различаются друг от друга сильно, самые важные параметры:
Езда по классическим рельсам (у большинства поездов), либо отсутствие классических рельс, а езда по жёлобам на шинном ходу (например в Парижском метрополитене, тем не менее это поезд, а не автобус)
Тип колеи:
Классическая двухрельсовая:
Простая
С дополнительным средним третьим зубчатым рельсом для зубчатого колеса на некоторых горных дорогах — система улучшения сцепления
С тросом для передачи силы тяги вагону со станции — на фуникулёре
Однорельсовая (монорельсовая) с ездой сверху от колеи
Однорельсовая (монорельсовая) с ездой снизу от колеи
Без контакта с колеёй при движении за счёт магнитного подвешивания
Тип собственно поезда:
Моторвагонный, с моторными вагонами
На локомотивной тяге
Переходные формы
Тип двигателя локомотива и/или моторного вагона:
Паровой
Внутреннего сгорания
Электрический от контактной сети
Электрический от аккумуляторных батарей при движении
Ручной и Ножной привод (нет сведений о применении на общественном транспорте)
Гужевой (в настоящее время, скорее всего, не применяется, ранее широко применялся на городских линиях конки
Газовая турбина
Гибрид парового двигателя и двигателя внутреннего сгорания — теплопаровоз
Ширина колеи (на классической дороге) или рельса (на монорельсе)
Габариты
Форма (чаще всего параллельный Земле прямоугольник или изредка эллипсоид, однако на железной дороге Пилат в Швейцарии из-за горного профиля кузов Земле не параллелен)
Многое другое
Поезда монорельса юридически зачастую выделяются в отдельный вид транспорта
Трамваи (второе название — трамвайные вагоны: Для информирования населения и в быту у не имеющих отношения к трамвайным хозяйствам лиц обычно слово трамвай; во внутренних документах транспортных предприятий грамотно пишется трамвайный вагон; в служебном и бытовом общении у работников трамвайных предприятий предпочтение отдаётся слову вагон; при объявлении водителем или кондуктором используются как слово трамвай так и слово вагон, например, в Москве напоминание пассажирам о необходимости рационального размещения внутри трамвайного вагона обычно звучит как \”проходите в середину вагона\”. Вместе с тем у лиц, не связанных с трамвайных хозяйством, и не ездящим часто на трамваях, при слове вагон возникнет в 99% случаев ассоциация с железной дорогой и/или метрополитеном, а не с трамвайным вагоном)
Гужевые рельсовые повозки — конка (в настоящее время нет сведений о регулярной эксплуатации таковых)
Среди трамваев можно обо выделить существовавший в Великобритании трамвай с колеёй на дне моря, сам трамвайный вагон при этом находился выше уровня воды, для этого применялись специальные \”ноги\”.
Переходные формы между трамваями и поездами (В разных странах разные технические нормы, и иногда конструкционная разница между поездом и трамваем весьма несущественна; однако исторически принято не считать трамвай поездом, при этом, что интересно, юридически сцепленные для перевозки пассажиров трамваи считаются трамвайным поездом)
Фуникулёр (второе название вагон фуникулёра: Для информирования населения и в быту у не имеющих отношения к фуникулёрным хозяйствам лиц используется обычно слово фуникулёр; во внутренних документах транспортных предприятий грамотно пишется вагон фуникулёра; в служебном и бытовом общении у работников фуникулёрных предприятий предпочтение отдаётся слову вагон; при объявлении водителем или кондуктором используются как слово фуникулёр так и слово вагон, например, напоминание пассажирам о необходимости рационального размещения внутри вагона фуникулёра часто звучит как \”проходите в середину вагона\”. Вместе с тем у лиц, не связанных с фуникулёрным хозяйством, и не ездящим часто на фуникулёре, при слове вагон возникнет в 99% случаев ассоциация с железной дорогой и/или метрополитеном, а не с вагоном фуникулёра. Что касается слова поезд, то выражение поезд фуникулёра встречается, но редко). Отличительной особенностью фуникулёра является передача на вагон непосредственно механической энергии со станции посредством движущегося между рельсами троса
Транслёр — безрельсовый транспорт с элементом рельсового — колёса шинные, но посреди некоторых участков его предполагаемой трассы движения обустраивается специальный рельс с пазом посредине, по которому скользит щуп транслёра. Благодаря этому возможны более высокие скорости движения.
Суда. Корабли и другие плавательные средства (кроме судов на воздушной подушке). Основные характеристики:
Вертолёты
Самолёты. С посадкой на твёрдую поверхность (обычные), либо на воду (гидросамолёты), либо комбинированные амфибии. Также существуют с пропеллерными двигателями и с турбинными двигателями (реактивные высокоскоростные, в настоящее время преобладают)
Дирижабли. В настоящее время нет сведений об их эксплуатации на общественном транспорте
Легковые автомобили изредка используются на линиях общественного транспорта
Иногда поезда метрополитена выделяют, как отдельный вид транспорта. В городах, где есть метрополитен, чаще всего в разговорной речи в случае поездки на поезде метрополитена говорят не \”поездка на поезде\”, а просто \”поездка на метро\” или \”поездка в метрополитене\”.
Автомобили, имеющие возможность езду по рельсовой колее.
Экипажи с велосипедным мускульным приводом могут использоваться на общественном транспорте, однако достоверных фактов не установлено.
Различные переходные автомобильные транспортные средства, являющиеся переходными типами между обычными автомобилями и автобусами также используются в общественном транспорте.
Также амфибии — совмещённые корабли-автомобили могут использоваться, но точных сведений нет
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих (за исключением случаев поездок на собственном транспортном средстве в качестве обычного пассажира). Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они официально не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира с целью именно перевозки, а не исключительно экскурсии
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты.
Следует отметить также существование неофициального общественного транспорта, когда юридически маршрут или рейс маршрута не существуют, но водители или специально уполномоченные лица собирают пассажиров в определённых точках. Согласно законодательству подобные перевозки, если они платные, являются незаконным бизнесом, и наказываются штрафом или лишением свободы. Фактически это явление тоже является общественным транспортом, так как пассажиры набираются из всех желающих, и чаще всего есть движение по определённому маршруту (например город А возле автобусного вокзала — город Б возле автобусного вокзала)
В некоторых случаях большими кораблями — паромами перевозятся вагоны пассажирских поездов с людьми внутри. То есть один общественный транспорт перевозит другой общественный транспорт. Кроме того некоторые судоходные компании допускают легальный провоз пассажиров на грузопассажирских судах, и в этом случае они тоже являются общественным транспортом. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус.
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или легкорельсовым транспортом.
Автомобиль с отдельным пассажирским кузовом — вахтовый автомобиль — пассажирский кузов на шасси грузового автомобиля (при этом на шасси стоят две кабины — передняя для водителя и пассажиров и задняя для пассажиров). Название появилось по причине того, что это транспортное средство доставляет людей по плохим дорогам, и первоначально спроектировано для доставки по ним Рабочих на вахтовую работу.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code