Боз-ар — эклектический стиль архитектуры, в противовес распространившемуся в середине XIX века увлечению национальным средневековьем (неоготика, неовизантизм, псевдорусский стиль), продолжавший традиции итальянского ренессанса и французского барокко.
«Рассадником» боз-ара служила парижская Школа изящных искусств, которая и дала стилю название. В этом престижном учебном заведении будущих архитекторов (многие из которых были приезжими) учили воспроизводить различные исторические стили — в зависимости от вкусов заказчика строительства. Подлинным манифестом стиля стали Опера Гарнье и прочие постройки выпускника школы Шарля Гарнье в период Второй империи. Во французской столице к стилю боз-ар можно отнести следующие сооружения:
Школа изящных искусств;
Опера Гарнье;
новые крылья Лувра;
дворец Трокадеро;
вокзал д’Орсе;
Гран-Пале, Пети-Пале, мост Александра III;
дворец Шайо.
Для этих построек характерны строгая симметрия, иерархия благородных (входы, лестницы) и утилитарных пространств, эклектическое использование элементов из французской и итальянской архитектурной истории, богатый декор с использованием лепки, барельефов, фигурной скульптуры, картушей, аграфов и проч., а также полихромные вставки (как правило, имитирующие золото). В отличие от чистого неоренессанса и необарокко, боз-ар свободно варьирует элементы обоих направлений.
Диплом Школы изящных искусств считался залогом блестящей карьеры архитектора не только во Франции, но и в США. Выпускники этого учебного заведения сделали в 1885—1920 гг. боз-ар доминирующим архитектурным стилем Америки. Американская разновидность боз-ара отличается от французской, благодаря им возникло движение City Beautiful. Как правило, к этому стилю в США относят громоздкие многоэтажные общественные сооружения с характерными французскими деталями и башенками — ратуши, гостиницы, офисные здания.