Дебаркадер — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущественно применяется на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте, а также в складской логистике. Основное назначение дебаркадера обусловлено необходимостью выравнивания уровней грузовой площадки неподвижного элемента транспортной инфраструктуры и уровня погрузочной площадки (палубы, пола вагона, пола кузова грузовика) транспортного средства, а также защита груза, пассажиров и работников от атмосферных осадков.
Наиболее часто представляет собой:
плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.
часть пассажирской платформы аэровокзала, железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер.
часть склада, поднятую до уровня погрузочной высоты (пола) транспортных средств (железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей); обособленную грузовую площадку, предназначенную непосредственно для погрузки-выгрузки (перегрузки) и маневрирования средств механизации погрузочных работ (тележек, электрокаров), оборудованную обычно тентом или навесом, усиленным освещением и в отдельных случаях электроталью, лебёдкой или краном, а также рольгангами и наклонными пандусами и/или грузовыми лифтами и подъёмными платформами; в отдельных случаях может иметь шлюзовые камеры и мостки.