Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Каждая группа мест партера

Каждая группа мест партера, амфитеатра  или балкона (вместимости в 100 человек и более) обслуживается проходами с расчетом, чтобы каждого места были обеспечены два эвакуационных пути к различи\” (не  менее  чем двум) выходам из зала. 
Основные п роходы, разделяющие в продольном и поперечно направлениях ряды мест на отдельные группы, должны вести к выхода*\’ из зала без приближения к сцене и иметь ширину по расчёту (не менее 1,2 л в не более 2,4 м), но не менее двух и не более четырёх людских потоков при вынужденной   эвакуации.
Проходы, вдоль которых имеются места только с одной стороны, при одном потоке должны быть шириной не менее 0,9 м.
Проходы к выходам проектируются  без каких-либо разветвлений и без  встречных  или  пересекающихся  течений.
При устройстве разветвления прохода к двум выходам  одна из ветвей должна  иметь  ширину  основного  прохода.
В  продольных и поперечных проходах партера допускается уклон пола не более 1:10. У выходов разрешаются  пандусы с уклоном не более 1:6, с настилкой в проходах резиновых дорожек при скользких полах. Большие уклоны допускаются только в проходах   амфитеатра и балкона с   обязательным  устройством ступеней.
При разнице уровней смежных рядов зрительных мест до 20 см устраивается одва ступень; при разнице от 20 до АО см—две ступени с нормальной проступью против кресел; при разнице от 40 до 60 см—три ступени разной ширины, ось одной из которых совпадает с осью прохода в ряду. Пандусы или ступенчатые участки проходов с непрерывным рядом ступеней допускаются не длиннее 4,5 м (в плане); в случае большей протяжённости они разделяются горизонтальными площадками   длиною не  менее  ширины  прохода.
Расчёт выходов   амфитеатра,   у которого первый и последний ряды расположены на уровнях двух разных этажей, производит- ся в предположении, что все зрители амфитеатра поднимутся   в верхний этаж, а при расчёте выходов из партера, что не менее  1/а зрителей амфитеатра при эвакуации присоединится к зрителям партера.
Каждый вход для зрителей одновременно является и выходом; запасных выходов в зале не допускается.
Выходы из зала устраиваются шириною в чистоте не менее ширины ведущих  к  ним  проходов.
Двери двупольные отворяются в сторону выхода и не имеют выступающих частей (обвязок, филенок и ручек). В проемах не должно быть порогов.
Запрещаются   в   зале   фальшивые   двери,    филенки, | имеющие сходство с дверями и зеркала на уровне человеческого роста.
Тоннели или проходы (при расположении мест амфитеатром) должны быть высотой в чистоте не менее 2,1 м.
б) Э в а к у а ц и я в   пределах  здания (кроме зрительного зала) Пути эвакуации для зрителей должны исключать возможность встречного движения и пересечения людских потоков.
Пропускная способность выходов из кулуаров на лестницы или непосредственно наружу принимается равной пропускной способности выходов из зрительного  зала.
Каждое помещение, предназначенное для обслуживания зрителей, должно иметь удобную связь с эвакуационными путями; помещения площадью в 100 м* и более требуют не менее двух выходов. Эвакуационные пути (на каждом уровне) должны иметь не менее двух выходов на лестницы или наружу.
Все двери, находящиеся на путях эвакуации, открываются в   сторону   выхода.
Устройство раздвижных, вращающихся или подъёмных дверей на путях  эвакуации   не   разрешается.
На путях эвакуации на высоте до 2 м от пола не допускается никаких выступов, затрудняющих движение.
Мебель, скульптураит. д. на путях эвакуации допускаются только  в  нишах.
Лестницы. Расположению лестниц в здании театра, равно как и композиции всего лестничного узла, следует уделять особое внимание.
Помимо своей основной функции — быстрой и безопасной эвакуации зрителей из театра по вертикали,— лестницы играют очень большую роль в   решении   интерьера.
В интересах большей выразительности интерьера и повышения его парадности, свойственной зданию театра как общественному сооружению, лестничному узлу желательно дать такое решение, чтобы из общего числа лестниц, необходимых для безопасной эвакуации зрителей, были композиционно выделены главные лестницы, широко и открыто связанные с вестибюлем, фойе, кулуарами зрительного зала.
Приём центрального расположения главной лестницы—лист 61,    1.
Второй вариант — театры с двумя лежащими на одной оси лестницами, связывающими вестибюль с фойе и кулуарами зала (лист 61, 4,5, б).
Наличие двух симметрично расположенных лестниц по сторонам вестибюля обеспечивает большую пропускную способность и направление людской массы двумя раздельными потоками. Это решение экономнее первого по использованию пространства. При расположении двух лестниц по одной оси, площадь между лестницами (на верхнем уровне) используется как распределительный холл или как фойе.
При 1—2 ярусах эта система позволяет обойтись без дополнительных лестниц, что невозможно при одной центрально решённой парадной лестнице.
Третья группа театров — с лестничными узлами, не имеющими заметного композиционного значения; все лестницы одинаковы, с единственной задачей обеспечить быструю и раздельную эвакуацию из ярусов.
В театрах, имеющих завершение зрительной части в виде полуокружно. стн или части круга, вся группа обслуживающих помещений располагает» ся в широком кольцевом кулуаре. Распределение по большому пери. метру фасада входов и лестниц облегчает решение загрузки и эвакуация us здания. Отрицательные моменты данной схемы — наличие значительного числа лестниц по периферии здания, что не позволяет дать парадного решения вестибюля и   фойе   (узкие   кулуары — коридоры).
При одновременной эвакуации из нескольких этажей допускается полное или частичное объединение этажей общими лестницами с расчётом ширины последних на пропуск зрителей при вынужденной эвакуации в установленное время.
Расстояние    между    лестницами    в   огнестойких  и
полуогнестойких зданиях допускается не более 60, а в полусгораемых— не более 50 м.
Лестницы заключаются в огнестойкие клетки и имеют непосредственный выход наружу через огнестойкий тамбур или другое огнестойкое помещение входной группы.
Примечания. 1. Разрешается устройство открытых парадных лестниц для сообщения между собой не более двух смежных этажей, при условии наличия других лестниц в огнестойких клетках.
2. Открытые лестницы выше второго этажа в расчёт эвакуационных путей не входят.
Лестницы для служебного сообщения в расчёт эвакуационных  путей для   зрителей   не   включаются.
Ширина лестничных маршей должна соответствовать пропускной способности и быть кратной.числу потоков, но не уже 1,2 м и не шире 2,4 м (между поручнями). Поручни с обеих сторон жёсткого, типа.
Марши шириною более 2,4 м разделяются средним продольным поручнем.
Надлежит выдерживать постоянную ширину эвакуационного пути лестниц, не допуская местных сужений и уширений (выступов, ниш, впадин и т. д.).
При устройстве симметричных лестниц с раздвоенными боковыми маршами расчёт пропускной способности лестницы производится по среднему основному маршу. Ширина боковых маршей не менее двух третей ширины среднего.       
Ширина площадки между маршами одного направления должна быть не менее ширины марша. Ширина площадки в местах перемены направления марша равна ширине марша.
Ширина площадки лестниц с раздвоенными маршами равна ширине среднего марша, но не более 2,4 м. Между торцами ступеней встречных маршей должно быть не менее 15 см.
Количество ступеней в марше  не более 16 и не менее 3.
Высота ступеней лестниц для зрителей не более 15 и ширина не менее 30 см. Высота ступеней служебных лестниц ДО 17,3 см и ширина не менее 25 см. Забежные ступени не допускаются.
Эвакуация    вне   здания Расположение дверей наружных выходов должно обеспечивать равномерное распределение эвакуируемых зрителей из здания театра в общем городском уличном движении через разгрузочные площадки.
Допускается устройство наружных лестниц с уклоном не более 1; 2 и площадками у входов не уже 2 м. В местностях с большим снегопадом и частой гололедицей незащищенные наружные лестницы нежелательны.

Exit mobile version