Устройство оснований и покрытий из отвального нефелинового или бокситового шлама в чистом виде

Устройство оснований и покрытий из отвального нефелинового или бокситового шлама в чистом виде
4.6. Технологический процесс устройства оснований и покрытий из отвального нефелинового или бокситового шлама в чистом виде включает следующие основные операции:
вывозку шлама на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой дорожной одежды;
распределение шлама по поверхности нижележащего слоя или земляного полотна;
увлажнение шлама до оптимальной влажности (в случае необходимости) с последующим перемешиванием профилировщиком, автогрейдером или дорожной фрезой;
профилирование шлама профилировщиком или автогрейдером;
уплотнение шлама.
4.7. Нефелиновый или бокситовый шлам вывозят на дорогу большегрузными автомобилями-самосвалами с обогреваемыми кузовами. Если шлам транспортируют на расстояние свыше 30 км при температуре воздуха ниже минус 10 °С в кузовах без обогрева, то кузова надлежит смазывать 2 %-ным раствором хлористого кальция, чтобы шлам не примерзал к ним.
4.8. Все операции по устройству основания и покрытия из шламов (см. п. 4.6) должны быть закончены до замерзания последних. Температура смерзаемости шлама при оптимальной влажности составляет минус 4 – 5 °С без добавок хлористых солей, с добавками солей – до минус 15 °С в зависимости от процента добавок солей (см. табл. 1).
4.9. Распределять шлам по поверхности нижележащего слоя дорожной одежды или земляного полотна следует бульдозером или тяжелым автогрейдером. Толщину слоя нужно назначать с учетом коэффициента уплотнения Ку = 1,35 ¸ 1,5. Окончательно коэффициент уплотнения назначают в результате пробного уплотнения.
4.10. В случае необходимости шлам следует увлажнять до оптимальной влажности Wопт (ориентировочно Wопт = 20 ¸ 25 % массы шлама).
При температуре наружного воздуха выше 0 °С шлам увлажняют питьевой водой, а при температуре 0 °С и ниже – раствором хлористого кальция с концентрацией соли, указанной в табл. 1 и прил. 3 настоящих «Методических рекомендаций».
Увлажнять шлам следует поливочно-моечной машиной или с помощью водораспределительной системы профилировщика, но можно и на заводе, в смесительной установке, перед вывозкой материала на дорогу.
4.11. Уплотнять слой шлама необходимо катками на пневматических шинах массой 25 т и более ориентировочно за 12 – 16 проходов по одному следу. Количество проходов нужно уточнять по результатам пробного уплотнения.
В случае необходимости в процессе уплотнения (за три – четыре прохода до его окончания) профилировщиком или автогрейдером устраняют мелкие неровности на поверхности уплотняемого слоя.
Плотность шлама после укатки должна быть не менее 0,98 от максимальной плотности, определенной в приборе стандартного уплотнения.
4.12. По уплотненному слою шлама можно открывать движение транспортных средств (за исключением гусеничных) при скорости не более 30 км/ч и регулировании движения по всей ширине слоя путем установки передвижных ограждений.
При необходимости на слой уплотненного шлама сразу укладывают следующий слой дорожной одежды.
4.13. В случае, если вышележащий слой дорожной одежды устраивают не сразу, то допускается исправлять неровности разрыхлением, доувлажнением и уплотнением слоя из шлама. Эти работы следует производить после полного оттаивания шламового слоя.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *