Съемка подводного рельефа с использованием аэросъемочных материалов

Съемка подводного рельефа с использованием аэросъемочных материалов
4.43. В качества плановой основы промера могут быть использованы аэроснимки, на которых получено изображение обоих берегов и не менее половины полезной площади аэроснимка занято водной поверхностью.
4.44. Аэроснимки, отобранные для полевых гидрологических работ, оценивают по степени разнообразия прибрежной ситуации и возможности создания системы береговых ориентиров, используемых в качестве створных знаков.
4.45. Схему промерных ходов наносят на аэроснимок, особо отмечая положение выбранных береговых ориентиров.
На реках со скоростью течения более 1,5 м/с при проложении промерных ходов по выбранным створным ориентирам наиболее вероятен снос промерного судна с выбранного направления промера. Поэтому в тех случаях, когда течение реки имеет значительные скорости или ориентиры створов слабо различаются с промерного судна, что также является причиной ухода судна со створа, число промерных ходов должно быть увеличено на 25 – 30 % за счет уменьшения расстояний между промерными поперечниками.
4.46. Перед началом работ ориентируют снимок со схемой по направлению течения и устанавливают возможность выполнения промера визуально. При необходимости используют бинокль.
На реках, имеющих значительную ширину и низкий берег, найти с промерного судна выбранные по аэроснимкам створные ориентиры бывает трудно. В этом случае предварительно маркируют ориентиры подручными средствами.
Устанавливают специальные щиты, вехи и легкие пирамиды. Все створные знаки должны быть привязаны одним из геодезических способов к четким контурам, надежно опознанным на аэроснимке и местности.
4.47. Для соблюдения параллельности промерных поперечников при установке вех и других знаков рекомендуется использовать магнитный азимут основного створа.
4.48. Допустимо выполнение промера без создания промежуточных промерных точек в случае, если длина каждого промерного поперечника известна и условия при выполнении промера позволяют выдерживать постоянную скорость и направление на всем протяжении измеренного поперечника. При этом следует учитывать короткие участки домеров у берегов, где промерное судно имеет переменную скорость.
Домеры измеряют от уреза до вех, которые выставляют на створе на глубине не менее 2 м, на расстояниях от берега, обеспечивающих возможность набора постоянной скорости промерного судна.
Результат домера выписывают на батиграмму против соответствующих концов поперечника или схему промерных ходов и учитывают затем при камеральной обработке батиграмм (пп. 6.2 – 6.4).
4.49. Одновременно выполняют домер по створам промерных поперечников от уреза до незатопляемых контурных или других ориентирных точек берега, которые можно опознать на аэроснимке, в целях учета изменения ширины русла за период между датами аэро- и подводной съемок.
4.50. Длину промерных поперечников на аэроснимках определяют в пределах полезной площади аэроснимка, при соблюдении условия, что наилучшее положение измеряемого поперечника – размещение его вблизи центра аэроснимка. Поэтому перед началом измерений просматривают весь комплект снимков на участок работы и отбирают аэроснимки, на которых положение промерных поперечников удовлетворяет приведенному выше условию.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *