Станы холодной прокатки
5.34. Монтаж стана начинают с установки и выверки оборудования рабочей линии. После выверки пакетов подкладок на них устанавливают плитовину и станину рабочей клети. Затем выставляют станины привода и механизма установки стержня, выверяют положение всех станин и плитовины и соединяют их между собой болтами, принимая за базу: при выверке относительно оси прокатки – плоскости направляющих, поперечных осей – ось коленчатого вала приводного механизма. Допускаемое отклонение не более 0,25 мм при общем отклонении оси стана 0,5 мм на расстоянии 10,25 м. Отклонение по высоте допускается не более 0,5 мм, а по горизонтали и вертикали – 0,1 мм на 1 м.
5.35. После подливки станин монтируют колонны, устанавливают узел валков в сборе, траверсу с верхними рельсами, лобовину, патроны и приводной механизм с коленчатым валом. При завалке валков необходимо обращать внимание на зазор между ними, который должен быть не более 1 мм. Несовпадение опорных поверхностей калибров на обоих валках допускается не более 0,3 мм. Сборку зацепления валковых шестерен с зубчатой рейкой необходимо выполнить строго в соответствии с заводской маркировкой, при этом первый зуб ведущей шестерни должен находиться в зацеплении с первыми впадинами реек.
5.36. Верхние и нижние гайки колонн следует затягивать, руководствуясь указаниями предприятия-изготовителя.
5.37. Плитовины стола загрузки монтируют с соблюдением допускаемых отклонений, приведенных в п. 4.5-4.11 настоящих норм.
5.38. При установке неподвижных люнетов стола:
вал люнетов должен быть параллелен оси прокатки (допускаемое отклонение от параллельности 0,1 мм на 1 м);
рабочие поверхности нижних и верхних рычагов люнетов должны лежать в одной плоскости и на одной высотной отметке (допускаемое отклонение 1 мм).
5.39. При стыковке секций рамы стола выдачи:
перекос направляющих рам не должен превышать 0,15 мм на 1 м;
отклонение направляющих секций рам одной относительно другой должно быть не более 0,1 мм;
местный зазор в стыках рам допускается до 0,1 мм на 50 мм.
5.40. При монтаже механизма передвижения упора-захвата стола выдачи:
боковые зазоры в каждом зацеплении реечных шестерен и рейки упора-захвата должны быть в пределах 0,05-0,07 модуля зацепления;
отклонения от соосности трансмиссионных валов не должно превышать 0,1 мм на 1 м.
5.41. При монтаже механизма подачи заднего стола отклонение от соосности штока гидроцилиндра и вала ускоренного отвода допускается в пределах 0,2 мм. Ось реверсивного устройства заднего стола должна совпадать с осью прокатки (допускаемое отклонение 0,5 мм). Направляющие механизма отвода стержня заднего стола собирают на стойках и выверяют в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом допускаемое отклонение 0,2 мм на 1 м. В смонтированном механизме перемещения оправок заднего стола должны быть обеспечены: горизонтальное положение поверхности разъема грузового механизма с отклонением не более 0,2 мм на всей плоскости разъема; вертикальное перемещение груза в направляющих стойках с одинаковым зазором по всей длине груза.
5.42. Монтаж оборудования специальных прокатных станов (шаропрокатных, колесопрокатных и т.п.), а также трубоэлектросварочных агрегатов производится аналогично и в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.