Подушки и валки
4.29. Сборку валков с подушками необходимо производить в специальных помещениях:
валковых опор на подшипниках скольжения и качения – в вальцетокарных мастерских прокатных станов;
валковых опор на подшипниках жидкостного трения (ПЖТ) – в мастерских ПЖТ.
Порядок работ по сборке подшипников и подушек изложен в разделе 6 настоящих правил.
4.30. Порядок сборки валков с подушками следующий:
валки уложить на опоры в горизонтальном положении;
произвести расконсервацию шеек валка и осмотр посадочных мест, при этом следует обращать внимание на наличие следов коррозии, рисок и задиров. Сборку следует начинать только после удаления замеченных недостатков;
проверить микрометром размеры посадочных мест в нескольких сечениях по длине посадочной поверхности. В каждом сечении измерения производят в трех диаметральных направлениях. Посадочные конические поверхности валка контролируют специальными калиброванными кольцами по краске. Прилегание должно быть равномерным и составлять не менее 75 %;
произвести смазку шеек валка рабочим маслом;
установить кольцевое уплотнение у бочки валка;
застропить подушку с подшипником на крюк мостового крана и проверить ее положение. Ось подушки с подшипником должна быть параллельна оси валка;
произвести установку и закрепление подушки с подшипником на валок согласно рабочим чертежам;
аналогично произвести установку подушки с подшипником на вторую шейку валка.
4.31. Сборка подушек с валками, имеющими цилиндрические шейки, не требует специальных приспособлений, так как подшипники устанавливаются на шейки вала с зазором.
Сборка подушек с валками, имеющими конические шейки, производится путем напрессовки подшипников или конической гильзы при валковых опорах на подшипниках качения и затяжкой гаек при валковых опорах на подшипниках жидкостного трения.
4.32. После сборки подушек с валками проверяют правильность ее выполнения, при этом:
производят пробное прокручивание подушки на валке; вращение должно быть легким, без заеданий;
проверяют с помощью щупа равномерность прилегания торцового уплотнения к бочке валка;
заполняют подушки рабочей смазкой под давлением от переносной станции для проверки уплотнительных устройств. Для подшипников ПЖТ давление масла на подводе в подшипники должно быть на 25-30 % выше проектного.
Собранные валки с подшипниками жидкостного трения должны храниться до установки в клеть не более двух месяцев в условиях, исключающих попадание в них пыли, грязи, влаги.
4.33. Перед установкой валков с подушками в клеть необходимо проверить:
ширину окон станин и смещение рабочих плоскостей одного окна относительно другого. Отклонения не должны превышать допускаемых;
состояние и работоспособность элементов станин клети, обеспечивающих самоустановку подушек (подпятников, сферических планок и т.п.),
4.34. Установка валков с подушками в клети должна производиться при помощи проектных механизмов и устройств, предназначенных для смены рабочих и опорных валков в процессе эксплуатации стана, – реечных и гидравлических механизмов для смены валков, специальных муфт и траверс с противовесом. В станинах открытого типа установку валков с подушками производят мостовым краном сверху, предварительно сняв крышки станин.
После установки валков в клеть проверяют горизонтальность нижнего валка, правильность фиксации подушек в станинах.
4.35. После проверки правильности установки валков и подушек в станинах клети, производят соединение их с нажимными и уравновешивающими механизмами, системами смазки, гидравлики и охлаждения.