Воздуховоды
2.94. Эксплуатационный персонал систематически должен:
следить, чтобы воздуховоды, воздухоприемные и воздухораздающие устройства не имели механических повреждений, повреждения должны безотлагательно устраняться;
следить, чтобы болты на фланцевых соединениях были затянуты до отказа, причем все гайки болтов должны располагаться по одной стороне фланцевого соединения;
следить за прочностью креплений воздуховодов; крепления горизонтальных стальных воздуховодов должны устанавливаться при диаметрах круглых воздуховодов или при большей стороне прямоугольных воздуховодов до 400 мм – на расстоянии не более 4 м друг от друга, а свыше 400 мм – не более 3 м друг от друга. Крепления вертикальных воздуховодов должны устанавливаться на расстоянии не более 4 м друг от друга, причем в пределах одного этажа должно быть установлено не менее двух креплений. Не допускать крепления растяжек и подвесок к фланцам воздуховодов;
проверять состояния воздуховодов, транспортирующих воздух с агрессивными парами и газами; при появлении неплотностей в воздуховодах производить их ремонт;
следить за тем, чтобы все дросселирующие устройства были снабжены указателями степени их закрытия и закреплены в положениях, зафиксированных при регулировке установки; управление высокорасположенными регулирующими устройствами должно быть выведено на высоту 1,5-2,5 м от уровня пола или площадки;
периодически смазывать шарнирные соединения многостворчатых клапанов;
следить за тем, чтобы эксплуатационные отверстия в воздуховодах (смотровые окна, люки, лазы, отверстия для прочистки и дверки пылесборников пылеочистных устройств) при работе вентиляционной установки были плотно закрыты.
2.95. При необходимости замены прокладок между фланцами стальных воздуховодов вновь устанавливаемые прокладки должны плотно прилегать по всей плоскости каждого фланца. Материалы для прокладки должны применяться согласно указаниям проекта. При отсутствии таких указаний для прокладок должны применяться следующие материалы:
ленточная пористая резина толщиной 4-5 мм или полимерный мастичный жгут (ПМЖ-1) – для воздуховодов, по которым перемещается воздух, пыль или отходы материалов при температуре до 70 °С, асбестовый шнур или асбестовый картон – при температуре выше 70 °С;
кислотостойкая резина или кислотостойкий прокладочный пластикат – для воздуховодов, по которым перемещается воздух с парами кислот.
2.96. Герметичность воздуховодов должна систематически проверяться путем сравнения при технических испытаниях вентиляционной установки ее общей производительности с суммарным объемом воздуха, подаваемого через приточные отверстия (воздухораспределители) или удаляемого через вытяжные отверстия (насадки). При расхождении более 10 % должны быть выявлены и устранены обнаруженные неплотности.
2.97. Для герметизации фальцевых швов стальных воздуховодов могут быть использованы следующие герметики: арзамит, паста ПА, замазка УН-01, состав на основе мономера ФА. Состав герметиков, их характеристики, приготовления и указания по уплотнению приведены в «Инструкции по герметизации фальцевых швов стальных воздуховодов новыми уплотнительными материалами» ВСН 289-72/ММСС СССР.
2.98. Необходимо регулярно в сроки, установленные рабочей инструкцией, проверять состояние загрязненности воздуховодов путем открывания имеющихся люков или простукивания деревянным молотком. Прочистку загрязненных воздуховодов производить в такой последовательности:
выключить вентилятор;
удалить накопившуюся пыль из пылеприемников;
произвести очистку засоренных участков воздуховодов по направлению от магистрали к местным отсосам, плотно закрывая крышки люков после очистки.
2.99. При повторяющихся засорениях одних и тех же участков воздуховодов следует установить и устранить причины засоров.