Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Детальная разведка месторождений на выбранном варианте трассы

Детальная разведка месторождений на выбранном варианте трассы
2.45. Маршрутные поисково-разведочные работы вдоль выбранного варианта трассы необходимо проводить лишь при необходимости изысканий новых месторождений с целью выявить грунты для земляного полотна и материалы для дорожной одежды и укрепительных работ.
Конкретные задачи дополнительных поисковых работ формулируются в задании главного геолога экспедиции.
2.46. Детальная разведка месторождений на выбранном варианте трассы имеет своей целью окончательно решить все вопросы обеспечения строительства грунтом для земляного полотна и материалами для дорожной одежды и укрепительных работ.
Детальную разведку, следует производить только после предварительного согласования вопроса об отводе земель.
2.47. Месторождения строительных песков и материалов для сооружения дорожной одежды разведывают и опробуют с детальностью, отвечающей категории В. Применительно к требованиям дорожного строительства к этой категории могут быть отнесены запасы при соблюдении действующих норм разведки:
густота разведочной сети соответствует требованиям;
по данным разведочных выработок и ВЭЗ детально выявлены элементы залегания полезной толщи;
определены границы кровли и подошвы или возможная глубина разработки, а также состав и мощность вскрышных пород;
выявлено наличие в полезной толще разнородных по составу, крупности и механическим характеристикам линз и прослоев некондиционных пород, характер их распространения и объем в общей массе полезной толщи;
качество материалов изучено по пробам, отобранным из выработок в количестве, обеспечивающем гарантированную характеристику материалов по всем требуемым показателям;
топогеодезическая съемка месторождений выполнена в масштабе не менее 1:2000;
при наличии разнородных слоев каждый слой охарактеризован в отдельности; при необходимости рассчитаны осредненный зерновой состав и выход кондиционного материала;
объем вскрышных пород и запасы полезной толщи подсчитаны в контуре, ограниченном периферийными выработками разведочной сети с учетом последующей рекультивации;
условия разработки месторождения выяснены достаточно подробно, что обеспечивает разработку проекта горных работ и рекультивации карьера;
гидрологические условия месторождения выяснены с детальностью, обеспечивающей их влияние на условия разработки месторождения;
подъезды к проектируемой дороге протрассированы и обследованы, что позволяет предусмотреть в проекте меры по их улучшению и устройству дополнительных инженерных сооружений;
суммарный запас месторождений полностью обеспечивает потребности строительства и превышает заявленную потребность не менее чем в 1,2 раза с учетом потерь запасов при рекультивации.
2.48. Месторождения грунтов, предназначенных для сооружения земляного полотна, разведывают с детальностью, обеспечивающей отнесение запасов к категории С. К этой категории могут быть отнесены запасы при соблюдении действующих норм разведки:
контуры месторождений полностью покрыты сетью разведочных выработок, размещенных согласно требованиям п. 2.50 – 2.53;
на участке месторождения выполнена топогеодезическая съемка в масштабе не менее 1:2000;
условия залегания полезной толщи и вскрышных пород установлены по данным разведочного бурения;
грунтовые воды изучены с детальностью, полностью обеспечивающей прогноз их влияния на разработку месторождения;
подсчет запасов проведен в контуре, ограниченном сетью разведочных выработок на глубину, ограниченную глубиной бурения или горизонтом грунтовых вод;
подъезд к автомобильной дороге протрассирован в натуре или по крупномасштабной карте;
грунты месторождения опробованы;
качество материала установлено в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
2.49. Количество разведанных месторождений вдоль трассы автомобильной дороги должно обеспечивать минимальное расстояние грузоперевозок.
Суммарные запасы всех месторождений грунта на проектируемом участке дороги должны превышать заявленную потребность в 1,5 раза, что позволит проектировщикам наиболее оптимально разместить земляные объемы по трассе.
2.50. Топографическую инструментальную съемку месторождений в поисках грунтов для земляного полотна следует производить в масштабе 1:2000 – 1:5000, дренирующих грунтов и материалов для дорожной одежды – в масштабе от 1:1000 до 1:2000 (в зависимости от размеров контура месторождения и сложности рельефа местности). Месторождения привязывают к пикетажу трассы в точках примыкания к ней подъездных путей. В том же масштабе снимают прилегающие участки, намечаемые для размещения механизмов, отвалов вскрышных пород и складов готовой продукции, строительства временных сооружений, а также для выезда из карьера и въезда в него. Площади под вышеупомянутый объект вне контура разведанного месторождения следует предварительно согласовывать с землепользователями.

Exit mobile version