Битумные покрытия из ненаполненных мастик

Битумные покрытия из ненаполненных мастик
5.63. Ненаполненные битумные мастики (пластбитулен, битудиен и пластбитудиен) следует изготовлять в заводских условиях или на полигонах стройбаз в открытых битумно-плавильных котлах (типа УБК) с соблюдением следующих технологических приемов. Битум нефтяной (БН-IV или БНИ-IV) или пластбит дробят на куски массой до 5 кг и загружают в варочный котел, в котором его расплавляют, обезвоживают и доводят до температуры 150-160°С. В битумный расплав, доведенный до указанной температуры, вводят добавки: зеленое масло и полиэтилен при изготовлении пластбитулена и полидиен при изготовлении битудиена и пластбитудиена. Введение указанных добавок должно сопровождаться кратковременным (20-30 мин) интенсивным перемешиванием смеси, обеспечивающим гомогенность приготовленной битумной мастики.
5.64. Нанесение ненаполненных мастик (пластбитулена, битудиена и пластбитудиена) способом погружения в их расплав элементов или секций труб (если объединение последних предусмотрено бандажами) на заводах или полигонах должно производиться в специальных обогреваемых емкостях. Эти емкости должны быть снабжены подъемно-транспортными, средствами для перемещения, загрузки и извлечения указанных элементов или секций. Загружать в емкости следует элементы, прикрепленные к специальным траверсам (с использованием болтовых отверстий) или размещенные в специальных контейнерах; секции загружают с применением специальных траверс.
Продолжительность выдержки элементов и секций в расплаве битумной мастики устанавливают с учетом количества одновременно погружаемых элементов и температуры, необходимой для полного прогрева элементов.
Дополнительную защиту от коррозии крепежа следует осуществлять также способом погружения. Для этого болты с навернутыми на концевую часть их резьбы гайками и отдельно шайбы погружают в битумную грунтовку. В качестве грунтовки используется раствор из ненаполненных мастик (пластбитулена, битудиена или пластбитудиена) в соответствующем бензине (см. п. 4 приложения 9).
5.65. Расход материалов на устройство дополнительных битумных защитных покрытий различных типов приведен в табл. 9 приложения 9.
5.66. Качество защитного покрытия оценивают внешним осмотром, измерением толщины, проверкой сплошности и сцепления покрытия с металлом.
При внешнем осмотре покрытия следует убедиться в отсутствии трещин, бугров, вздутий, впадин и расслоений.
Толщина покрытия должна контролироваться индукционными или магнитными толщиномерами (типа ИТП-1) через каждые 10 м не менее чем в четырех точках по окружности трубы и во всех местах, вызывающих сомнение.
Сплошность покрытия трубы следует проверять искровым дефектоскопом, например, марки ДИ-64 (напряжением 12000 В для изоляции толщиной 2-4 мм) или электрическим дефектоскопом марки ЭД-4.
Сцепление покрытия с поверхностью трубы следует проверять адгезиометром. При проверке покрытие не должно отслаиваться от поверхности трубы. Сцепление определяется по торцам и в середине трубы (в каждом случае не менее чем на трех точках), а также выборочно по требованию заказчика. Выявленные дефектные места и повреждения должны быть восстановлены и подвергнуты повторной проверке.
5.67. После окончания работ по устройству дополнительного защитного покрытия должен быть составлен акт согласно приложению 4.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *