Методические указания по определению сцепных качеств материала

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ МАТЕРИАЛА
ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Настоящими методическими указаниями определена методика оценки сцепных качеств различных поверхностей с резиной по коэффициенту безопасности, косвенно характеризующему изменение величины коэффициента сцепления при увлажнении исследуемой поверхности.
Коэффициент безопасности определяют на стадии проектирования составов асфальтобетонных смесей при окончательном выборе материала для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий с повышенными коэффициентами сцепления.
Эти испытания проводят на маятниковом приборе типа МП-3. Конструктивно прибор выполнен в виде маятника, качающегося на оси. В передней части маятника укреплен башмак, снабженный прокладкой из протекторной резины, которая соприкасается с испытуемой поверхностью на постоянной длине, равной 100 мм. Ось маятника укреплена на раме, опирающейся на исследуемую поверхность тремя установочными винтами. На раме укреплена шкала, градуированная от 0 до 100. В исходном положении стержень маятника располагается горизонтально и удерживается на опоре сбрасывающего механизма. Высота падения маятника постоянна и составляет 250 мм. Высота подъема маятника после прохождения участка трущихся поверхностей определяется по показанию стрелки на шкале. Стрелка приводится в движение маятником при его падении.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ
Определение коэффициента безопасности производят на образцах размером 200´200´40 мм, а также на таком же образце, но с втопленным в поверхностный слой образца исследуемым материалом.
Изготовление образцов производят вибропрессованием в металлических формах. Формы – разъемные с вкладышами, свободно перемещающимися при вибрировании смеси (см. раздел «Изготовление образцов» приложения 4 настоящей «Инструкции»).
В случае изготовления образцов с втопленным материалом смесь вначале уплотняют в течение 20 с, пригруз вынимают из формы, и на образец распределяется равномерным слоем исследуемый материал. После этого пригруз вновь устанавливают в форму и производят доуплотнение смеси.
При остывании образцов с поверхности исследуемого материала удаляется слой вяжущего (битума) путем протирания поверхности щеткой, смоченной растворителем (бензином, керосином, бензолом, хлороформом и пр.).
Подготовленные образцы до испытания выдерживаются при температуре 18-20 °С в течение полутора – двух суток, при этом не допускается их деформирование при хранении.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *