Транспортировка радиоактивных изотопов

Транспортировка радиоактивных изотопов
6.13. Транспортировка переносных заряженных гамма-дефектоскопов и транспортных контейнеров к месту просвечивания сварных стыков на трубосварочной базе следует осуществлять автолабораториями или специально выделенными и оборудованными для этого автомобилями, включая разовые перевозки. В пределах рабочих мест, где автомобиль не может проехать к месту проведения работы, гамма-дефектоскопы разрешается перемещать на тележке или санях, или переносить вдвоем на перекладине длиной не менее 2 м.
6.14. Гамма-дефектоскопы и транспортные контейнеры с источниками излучения следует устанавливать на транспортные средства вертикально. Укладывать их на бок или вверх дном запрещается.
6.15. Автомобили, транспортирующие гамма-дефектоскопы с источниками излучения, должны быть укомплектованы на случай аварийной ситуации лопатой, специальными щипцами с длинными ручками и другими приспособлениями, а также инструкцией с указанием адресов, куда следует обращаться.
6.16. При перевозке гамма-дефектоскопов автотранспортом необходимо соблюдать следующие требования:
автомобили или автолаборатории, оборудованные для постоянной перевозки гамма-дефектоскопов, не разрешается использовать для перевозки людей, пищевых продуктов и других грузов;
шофер автомобиля, предназначенного для перевозки гамма-дефектоскопов, должен быть проинструктирован о мерах безопасности начальником ПИЛ;
персонал ПИЛ, сопровождающий гамма-дефектоскоп, должен находиться в кабине автомобиля;
на борту автомобиля должен быть знак радиационной опасности;
погрузку, закрепление и выгрузку гамма-дефектоскопа должны выполнять только работники ПИЛ;
маршрут следования автомобиля подробно записывается в путевом листе, отклонение от заданного маршрута не допускается;
запрещается длительная стоянка автомобиля в местах постоянного пребывания людей;
при возникновении технической неисправности автомобиля в пути следования, если невозможно устранить поломку своими силами на месте, шофер должен вызвать автомобиль технической помощи из ближайшего автохозяйства или из своего АТК, или участка, при этом сопровождающий дефектоскопист должен остаться в автомобиле для охраны источника излучения;
автолабораторию на радиоактивную загрязненность проверяет дефектоскопист, инженер или начальник ПИЛ один раз в месяц, а автомобиль, выделенный для разовой перевозки гамма-дефектоскопа, проверяется по окончании перевозки.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *