Маркшейдерские работы при сооружении строительных и деривационных тоннелей, сооружаемых на полное сечение

Маркшейдерские работы при сооружении строительных и деривационных тоннелей, сооружаемых на полное сечение
27.18. Строительные и деривационные тоннели в зависимости от горногеологических условий сооружаются с бетонной обделкой и без обделок с применением различных видов временной крепи: арочной, анкерной с металлической сеткой, шприцбетонной.
27.19. Горнопроходческие работы выполняются в строгом соответствии с утвержденными проектами организации работ. Отступления от проектных решений согласовываются с проектными организациями.
27.20. Маркшейдерские работы по проходке шахт, околоствольных выработок, передаче координат, дирекционного угла и отметок с дневной поверхности на горизонт подземных работ при сооружении строительных и деривационных тоннелей через вертикальные стволы, шахты выполняются в соответствии с указаниями глав 8, 9, 10, 12.
27.21. Проекты трасс строительных и деривационных тоннелей переносятся в натуру от подземной маркшейдерской основы. Создание и развитие подземной полигонометрии и подземного высотного геодезического обоснования осуществляется в соответствии с указаниями глав 8, 9, 10.
27.22. Подземная полигонометрия в подходных, строительных и деривационных тоннелях создается и развивается от подходных знаков, закладываемых на припортальных площадках.
На припортальных площадках закладывается 2 – 3 знака с обеспечением видимости с них в тоннели и возможности создания и развития подземной полигонометрии в виде замкнутой цепочки треугольников.
27.23. Припортальные (подходные) знаки закладываются на глубину 0,5 – 0,7 м в скальных породах и бетонируются на отметку припортальной площадки. На участках отсыпок знаки закладываются на глубину, обеспечивающую неподвижность знака и исключающую просадку. Во всех случаях при закладке знаков необходимо выбирать места, исключающие нахождение и перемещение гусеничного, колейного транспорта и горнопроходческого оборудования.
27.24. Определение координат припортальных знаков, передача на них дирекционных углов и отметок выполняются в соответствии с главами 8, 9, 10. По припортальным знакам (за исключением знаков подходной полигонометрии) производятся независимые плановые и высотные определения каждого припортального знака в различное время суток при благоприятных метеорологических условиях.
27.25. До начала разбивочных работ и ориентирования тоннелей выполняются контрольные работы по припортальным знакам и устанавливается точность их определения. В натуре измеряется расстояние и определяется превышение между припортальными знаками. Измеренное расстояние сравнивается с вычисленным, полученным из решения обратной геодезической задачи; по разности отметок находят превышение и сравнивают его с полученным из непосредственного нивелирования этих знаков.
27.26. Наблюдения по передаче координат, дирекционных углов, отметок на припортальные знаки повторяются:
а) для знаков припортальных площадок строительных и деривационных тоннелей после продвижения проходческих забоев до 150 – 200 м;
б) для знаков припортальных площадок подходных тоннелей – перед выходом на трассу основных тоннелей, во время рассечки (устройства крестов).
Одновременно с повторными наблюдениями припортальных знаков выполняются повторные наблюдения подземной полигонометрии. В целях уменьшения влияния боковой рефракции наблюдения по передаче дирекционных углов в подземные выработки через порталы производятся при температуре воздуха на дневной поверхности близкой к температуре воздуха в тоннелях.
27.27. Проходка строительные и деривационных тоннелей через порталы на начальных участках до 50 – 70 м осуществляется по створу оси, выносимой от припортальных знаков. Дальнейшее проведение проходческих забоев обеспечивается созданием и развитием подземной полигонометрии в строительных и деривационных тоннелях.
27.28. Маркшейдерские работы по созданию и развитию подземной полигонометрии в строительных и деривационных тоннелях выполняются в соответствии с главой 9, с учетом специфических особенностей, которые изложены ниже.
27.29. Знаки подземной полигонометрии в строительных и деривационных тоннелях при длине проходческих плеч до 1 км закладываются по схеме, обеспечивающей создание непрерывной цепочки треугольников со сторонами 50 – 100 м (см. п. 9.05б).
В треугольниках измеряются все стороны и углы, делаются линейные и угловые увязки. Линейные и угловые измерения выполняются в соответствии с разделами Б и В главы 9.
Схема полигонометрии для тоннеля, сооружаемого через порталы и подходные тоннели, приведена на рис. 27.1.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code