Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Разбивка и закрепление трассы на дневной поверхности

Разбивка и закрепление трассы на дневной поверхности
17.01. Полигонометрические и нивелирные ходы к месту строительства прокладываются до начала земляных работ в соответствии с указаниями разделов А, глав 2 и 4. Знаки геодезической основы закладываются на некотором удалении от края котлована, но не ближе 20 м от границы зоны сдвижения грунта при проектной глубине котлована. Знаки нумеруются и ограждаются.
17.02. При применении замораживания грунтов или водопонижения знаки геодезической основы должны закладываться вне зоны деформации поверхности, но все разбивки с этих знаков могут производиться лишь после предварительного контроля геодезической основы.
17.03. До начала земляных работ закрепляются штырями, заложенными в бетоне, продольная и основные поперечные оси тоннеля. Перенесение в натуру осей производится от знаков полигонометрии с точностью ± 10 мм. На сторожках у штырей даются необходимые надписи.
При пересечении трассой какого-либо строения ось тоннеля закрепляется на нем в виде вертикальной черты и делается надпись масляной краской «ось левого (правого) тоннеля».
17.04. На некотором удалении от линии откоса бетонируются четыре знака, фиксирующие смещенную проектную ось тоннеля (два знака в начале и два – в конце котлована), которые используются в течение всего периода строительства. Знаки должны быть занумерованы, подписаны и ограждены.
17.05. Высотная съемка поверхности поперечниками производится до начала земляных работ, согласно указаниям раздела В главы 23.

Exit mobile version