Необходимые условия развития полигонометрии; требуемая точность
2.01. Основная полигонометрия на поверхности прокладывается вдоль трасс метрополитенов и тоннелей различного назначения с целью обеспечения опорными пунктами:
а) трассирования тоннелей;
б) перенесения проекта сооружений в натуру;
в) сбоек тоннелей в плане.
2.02. Основная полигонометрия прокладывается в виде сети замкнутых полигонов или одиночных ходов между пунктами триангуляции; при этом длины полигонометрических ходов должны быть в пределах 3 – 4 км. Линейная привязка к пунктам триангуляции чаще чем через 3 км разрешается при условии, если ошибки в определении пунктов триангуляции не внесут заметного искажения в результаты полевых измерений.
2.03. Основная полигонометрия может служить в качестве самостоятельного планового геодезического обоснования для строительства тоннелей небольшой протяженности (до 1 км).
2.04. При проектировании, рекогносцировке и производстве полевых измерений основной полигонометрии необходимо учитывать и соблюдать следующее:
а) при строительстве метрополитенов основную полигонометрию прокладывать в виде сети замкнутых полигонов;
б) ходы должны иметь наименьшее количество изломов и, по возможности, прокладываться параллельно трассе. Перемычки (ходы, поперечные направлению трассы) должны иметь минимальную длину;
в) ходы основной полигонометрии прокладывать по возможности между пунктами триангуляции, имеющими непосредственную взаимную связь;
г) длины ходов между узловыми точками не должны превышать 1 км;
д) при рекогносцировке необходимо предусматривать дополнительные передачи дирекционных углов с пунктов триангуляции на стороны полигонометрической сети лучами значительной длины;
е) средняя длина линии должна быть порядка 250 м, наименьшая – не короче 150 м, наибольшая: для метрополитена – не свыше 300 м, а вне городов – не свыше 500 м;
ж) для метрополитенов и тоннелей длиной свыше 0,5 км относительная невязка в периметре хода не должна превышать 1 : 30000 – 1 : 35000, а для тоннелей длиной менее 0,5 км – 1 : 20000;