Накаточные пути и устройства скольжения
Общие требования
6.50. Устройства скольжения, накаточные пути, перекаточные устройства, тяговые и тормозные средства, применяемые при надвижке (перекатке) пролетных строений, должны обеспечивать плавное, без рывков и перекосов движение перемещаемых конструкций, надежность их закрепления и безопасность работы.
6.51. Конструкция устройств скольжения и накаточных путей должна обеспечивать:
возможность поворота опорных сечений пролетных строений;
исключение смещения надвигаемой конструкции поперек направления надвижки;
контроль горизонтальных усилий, передающихся на опоры, с автоматическим выключением (например, концевым выключателем) механизмов надвижки при превышении заданных значений деформаций (см. п. 6.29).
Конструкция устройств должна исключать появление в пролетном строении недопустимых напряжений из-за местных неровностей, изгиба и перекоса.
При надвижке железобетонных пролетных строений в устройствах скольжения должны предусматриваться шарниры (упругие прокладки или плоские домкраты).
6.52. Во всех случаях верхний накаточный путь (прерывистый и непрерывный) должен быть прямолинейным в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Прямолинейность накаточного пути в вертикальной плоскости следует обеспечивать применением поперечин переменной высоты и их прирубкой к поясам ферм (продольных балок) или применением металлических распределительных прокладок переменной высоты.
6.53. Конструкция накаточных путей (устройств скольжения) должна обеспечивать возможность размещения домкратов для установки пролетного строения на накаточные пути и опорные части.
6.54. Нижние пути для продольной надвижки пролетных строений на насыпи подходов должны быть уложены на щебеночный или крупнозернистый песчаный балласт, толщина которого под подошвой шпалы должна быть не менее 25 см.
Количество шпал должно быть не менее 1440 шт./км при давлении на пог. м пути до 60 тс и 1840 шт./км при давлении на пог. м пути от 60 до 100 тс. При давлении более 100 тс/пог. м рекомендуется устраивать сплошную железобетонную плиту или сплошную деревянную клетку.
На оголовках опор для нижних путей устраивается сплошная выкладка из металлических балок или брусьев, скрепленных между собой скобами или болтами для обеспечения восприятия горизонтальных нагрузок.
6.55. Уклон накаточных путей в сторону надвижки не должен превышать 5 % и уклона, соответствующего половине значения от коэффициента трения в перекаточных устройствах.
6.56. Нижние накаточные пути (устройства скольжения) на оголовках опор должны обеспечивать восприятие ими горизонтальных сил, возникающих при надвижке (перекатке) пролетных строений.
6.57. При использовании для накаточных путей двутавровых прокатных балок следует обеспечить устойчивость их положения и формы стенок и полок.
6.58. Опирание на накаточные пути берегового конца пролетного строения, надвигаемого с плавучей опорой, должно осуществляться при помощи специальной балансирной или гидравлической каретки, обеспечивающей равномерную передачу нагрузок при вертикальных колебаниях плавучей опоры.
6.59. Накаточные пути и устройства скольжения должны быть рассчитаны на наибольшие величины удельных давлений.
При продольной надвижке пролетных строений по насыпи подходов или перекаточным опорам величины удельных давлений на перекаточные устройства принимаются по огибающим эпюрам давлений, определяемым в соответствии с указаниями пп. 6.32-6.34, для различных участков накаточного пути и стадий надвижки.
При поперечной передвижке пролетных строений величины удельных давлений определяются по указаниям п. 6.46 и 6.47.