Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея
5.3.55. Аккумуляторная батарея на тяговой подстанции применяется как источник независимого тока для питания цепей управления, сигнализации, защиты и автоматики.
Для размещения аккумуляторной батареи на подстанции отводится специальное отдельное помещение, оборудованное вытяжной и приточной вентиляцией.
На тяговых подстанциях применяют стационарные кислотные аккумуляторные батареи типов СК-5, СК-6, СК-8, СК-10 и СК-12.
5.3.56. До начала сборки аккумуляторной батареи должно быть закончено устройство вентиляции и электрического освещения помещения аккумуляторной; должна быть выполнена ошиновка, а также закончены отделочные работы внутри аккумуляторного помещения.
5.3.57. Заготовка под электропроводку и ошиновку батареи должна выполняться до окраски помещения.
Ошиновка аккумуляторного помещения выполняется медными шинами. Шины прокладывают на изоляторах типа ТФ, установленных на скобах или штырях. Расстояние между шинами, а также от шины до строительных конструкций должно быть не менее 50 мм, а расстояние между точками крепления шин – не более 2 м.
5.3.58. Аккумуляторы монтируются параллельными рядами на выверенных по уровню и отвесу стеллажах из деревянных брусьев. Поперечные брусья стеллажей должны быть установлены на деревянных тумбочках, изолированных от стеллажей и пола посредством изолирующих прокладок, стойких против воздействия электролита и его паров. Стеллажи должны удовлетворять требованиям ГОСТ 1226-41.
5.3.59. По окончании установки стеллажей в помещение аккумуляторной заносят детали батарей. Детали очищают, тщательно проверяют и при выявлении дефектов заменяют. С особым вниманием осматривают стеклянные сосуды, проверяя, нет ли в них трещин. Пластины осматривают, сортируют на положительные и отрицательные, выправляют и чистят.
Далее устанавливают сосуды на стеллажи. Верхние края сосудов должны находиться в одной горизонтальной плоскости. После этого в сосудах с помощью специального шаблона (стальная линейка с равноотстоящими прорезями, в которые вставляются хвосты пластин) собирают пластины, которые припаивают к соединительным полосам свинцом. Олово при пайке не применяют, так как оно вступает в реакцию с электролитом. Наиболее удобно паять с помощью водородной горелки. Она дает пламя высокой температуры и исключает возможность образования пленки окиси. Пайка в этом случае ведется без применения флюсов. Возможно применение также газовой горелки с переносным баллоном, наполненным пропаном.
В качестве приспособления применяют специальные щипцы (рис. 78).
Перед пайкой шаблоны и щипцы в горячем состоянии погружают в жир, а затем смазывают маслом, чтобы расплавленный свинец не прилипал к ним. Губками щипцов обжимают хвост пластины так, чтобы скос щипцов в передней части плотно прилегал к скосу соединительной полосы.
Пайку ведут от пластины к полосе, расплавляя свинец и заполняя ванночку. По окончании пайки одной соединительной полосы место спая зачищают и слегка оплавляют для придания ему аккуратного внешнего вида.
После окончания паяльных работ сосуды должны быть очищены от остатков свинца и пыли.
После этого проверяют правильность соединения батареи с зарядным устройством, элементным коммутатором, исправность работы зарядного устройства и вентиляции. Затем производят окончательную сборку аккумуляторов с установкой сепараторов и изолирующих деталей.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *