Монтаж закрытой части подстанции

МОНТАЖ ЗАКРЫТОЙ ЧАСТИ ПОДСТАНЦИИ
а) Заземление
5.3.1. Внутренний контур заземления монтируют в два этапа. Вначале прокладывают шины, прикрепляемые к стенам, а затем, после установки всего оборудования на рабочих местах, производят его подсоединение отдельными ответвлениями к общему контуру. Для прокладки внутреннего контура заземления применяют плоские шины. Заземляющая шина должна прокладываться вдоль стен: в горизонтальной части – по уровню, в вертикальной – по отвесу.
5.3.2. Заземляющие шины следует прикреплять к строительным конструкциям специальными гвоздями с помощью строительно-монтажного пистолета типа СМП-1. Точки крепления шины к стене должны отстоять одна от другой на расстоянии не более 1,5 м на прямых участках. В местах прохода шины сквозь стену и перекрытие оставляется проем такого размера, чтобы зазор между шиной и стеной был 3 – 5 мм. Возможен проход шины через стену или перекрытие также и в стальной трубе. В этом случае зазор между стенкой трубы и шиной также должен быть не менее 3 мм. Делается это для удобства осмотра и возможности замены шины, если в этом появится необходимость.
5.3.3. Соединение шин между собой, как правило, должно производиться электросваркой внахлестку или в стык с дополнительной накладкой, равной по длине учетверенной ширине полосы для плоских шин или шестикратному диаметру для круглых шин.
5.3.4. К внутреннему контуру заземления, входящему в зону действия земляной защиты, подсоединяются следующие элементы оборудования, связанные с преобразовательными агрегатами:
оболочки силовых высоковольтных кабелей выпрямленного тока (за исключением отсасывающих и анодных);
опорные изоляторы ртутных выпрямителей;
ограждения, шкафы и панели управления ртутными выпрямителями;
арматура разрядников постоянного тока; арматура разъединителей и изоляторов главной, вспомогательной, формовочной и секционной или распределительного устройства постоянного тока;
каркасы ограждения и конструкции распределительного устройства выпрямленного тока, включая отдельно стоящие панели разъединителей ртутных выпрямителей.
При прокладке шин заземления следует обратить внимание на необходимость устранения шунтирующих цепей.
5.3.5. Внутренний контур заземления, к которому подсоединены конструкции оборудования постоянного тока, должен быть соединен с остальным контуром заземления в двух удаленных друг от друга точках через реле замыкания на землю с помощью болтового соединения.
5.3.6. Все болтовые соединения заземляющих проводников должны удовлетворять следующим требованиям:
диаметр болтов должен быть не менее 12 мм;
во всех болтовых соединениях под гайку необходимо ставить пружинную шайбу;
отверстие в шине под болт может быть больше диаметра болта на 2 мм.
5.3.7. При проходе шины заземления через температурные швы здания на ней должен быть сделан небольшой компенсатор во избежание нарушения крепления шины при температурных смещениях строительных конструкций.
5.3.8. Подсоединение шины заземления к оборудованию допускается только с помощью крепежных деталей. Электросваркой присоединяются только металлические конструкции.
5.3.9. Для предохранения стен от загрязнения во время покраски шин и их сварки под них следует подкладывать лист фанеры, картона или железа.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *