УСТАНОВКА СТАНЦИОННЫХ ОПОР ГИБКИХ ПОПЕРЕЧИН
2.9.1. Станционные опоры гибких поперечин (приложение 8) при наличии удовлетворительных подъездов по грунту, а также при условии, когда работе кранов не мешают линии связи, СЦБ, энергоснабжения и другие обустройства, устанавливают со стороны поля, а в остальных случаях – «с пути».
2.9.2. Установку станционных опор следует выполнять теми же механизмами, которыми устанавливают перегонные опоры. При этом необходимо, чтобы стрелы кранов МК-15, входящих в состав установочных поездов имели длину 18 м.
Такая длина стрелы позволяет подвешивать опору почти в вертикальном положении, чем в значительной степени облегчается установка ее на анкерные болты фундамента.
Для установки стальных опор «с поля» могут быть использованы тракторные краны КТС-5Э, ТКЭ-58 и автомобильные краны К-104 и К-151.
2.9.3. До установки опор должны быть выполнены следующие работы: проверено положение фундамента, засыпаны пазухи, выправлены анкерные болты и исправлена поврежденная резьба болтов.
2.9.4. Установочные поезда загружают опорами на комплектовочной базе. Последовательность погрузки опор по типам должна быть обратной их установке.
До погрузки опор следует проверить их соответствие требованиям «Технических условий производства и приемки строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог» (устройства энергоснабжения) (ВСН 12-59) и СНиП III-Д.9-62.
2.9.5. Если прибывающие в вагонах с заводов опоры по типам совпадают с требующимися для установки, целесообразно в установочные поезда включать такие вагоны без перегрузки.
2.9.6. Станционные опоры устанавливают по заранее разработанному графику производства работ, согласованному c начальником станции.
В графике, обязательно должно быть указано, какие станционные пути предоставляются для работы установочных поездов, в какое время и на какую продолжительность.
2.9.7. Выход установочного поезда с комплектовочных баз или с другого места его стоянки к месту производства работ оформляется установленным порядком.
2.9.8. Установка станционных стальных опор производится следующим образом:
установочный поезд после загрузки его опорами и получения разрешения на выезд следует с комплектовочной базы или другого места его стоянки на станционный путь, предоставленный для работы;
у места работы поезд останавливают, кран МК-15 приводят в рабочее положение; после этого опору стропуют выше центра тяжести тросовой петлей и поднимают краном с платформ (сцепа) в вертикальное положение;
после проверки надежности строповки опору поворотом стрелы устанавливают над фундаментом и затем опускают на анкерные болты;
поставленную опору временно раскрепляют путем установки гаек на анкерные болты и расстроповывают, после чего установочный поезд переезжает к месту установки следующей опоры.
Окончательная выправка опоры с постоянным закреплением ее производится специальным звеном рабочих в составе четырех электромонтеров.
Основная работа по установке опоры выполняется бригадой в составе 11 чел. – машиниста крана, пяти электромонтеров, трех человек, входящих в поездную бригаду, и двух сигналистов.