Основные положения по технике безопасности

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. При строительстве автомобильных дорог следует руководствоваться правилами по технике безопасности, изложенными в СНиП III-4-80, \”Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог\”, ГОСТ 12.3.033-84, а также учитывать дополнительные требования настоящих норм.
До начала всех видов работ должны быть составлены технологические карты с учетом требований техники безопасности и производственной санитарии.
8.2. Машины для работы в зимнее время должны иметь утепленные кабины, капоты двигателей; устройства для обогрева смотровых стекол, для дистанционного запуска двигателей; усиленное осветительное оборудование, а также дополнительное оборудование для очистки рабочих органов от смерзшегося грунта и устройства, повышающие проходимость машин по снегу.
8.3. При эксплуатации машин и механизмов при низких температурах следует ограничивать нагрузку, учитывая повышенную хрупкость металла в этих условиях. Механизмы и оборудование по своему назначению должны соответствовать характеру выполняемой работы и находиться в исправном состоянии. Запрещается оставлять работающие механизмы без надзора.
8.4. Передвижение механизмов по болотам, льду, переходам через реки или крутые овраги разрешается только в том случае, если эти места будут предварительно обследованы и приняты меры для безопасного перехода или переезда. При перевозке тяжелых грузов (более 20 т) толщина ледяного покрова на реках (при температуре воздуха от минус 1 до минус 20°С) должна быть не менее 95 см. Стоянка транспорта с тяжелыми грузами на льду не допускается.
8.5. При рыхлении мерзлого грунта взрывами необходимо соблюдать действующие правила по технике безопасности при буровзрывных работах в строительстве. Радиус опасной зоны при этом устанавливают: для людей – не менее 200 м, для механизмов – не менее 100м.
8.6. Кабина экскаватора (лобовая часть), предназначенного для рыхления мерзлого грунта, должна быть снабжена защитным устройством из металлической сетки, а машинист обеспечен очками с небьющимися стеклами.
8.7. При необходимости одновременной работы нескольких экскаваторов, находящихся на разных уступах, их следует устанавливать в шахматном порядке. Располагать их в одной плоскости перпендикулярно фронту работ запрещается. При разработке мерзлых грунтов не допускается отрывать мерзлые комья ковшом экскаватора во избежание обрыва тросов и падения стрелы. Запрещается предварительно устраивать врубы в забое карьера для обрушения вышележащей толщи мерзлых грунтов.
8.8. При возведении насыпей на болотах без выторфовывания разрешается открывать движение транспортных машин только после промерзания болота на глубину не менее 40 см.
8.9. При возведении земляного полотна из глинистых грунтов работу дорожных машин в дождливый период следует прекращать. Работа бульдозера допускается на подъемах не круче 25°, спусках (с грунтом) – не круче 30° и на косогорах с поперечным уклоном не более 25°. Работа скреперов разрешается на участках с продольным уклоном не более 10°.
8.10. При отсыпке теплоизоляционных материалов на откосы насыпей рекомендуется применять автомобили-самосвалы с боковой разгрузкой; не допускается движение и остановка транспортных средств в пределах призмы обрушения.
8.11. При подаче материалов для укрепления откосов насыпей и выемок запрещается доступ рабочих в зону возможного падения камней, плит и т.п.
8.12. Погрузочно-разгрузочные площадки и склады для хранения рулонов геотекстиля необходимо оборудовать специальным инвентарем, обеспечивающим безопасность производства работ по погрузке и разгрузке рулонов массой от 50 до 150 кг. Запрещается транспортировать рулоны на место укладки в обогреваемых кузовах автомобилей.
8.13. Засыпку уложенного геотекстильного полотна грунтом следует вести на расстоянии не менее 20 м от места раскатки рулонов или соединения полотен (если последняя операция предусмотрена технологией).
К работе по соединению геотекстильных полотнищ сваркой, сшивкой или склейкой допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с правилами производства работ.
8.14. При использовании для сварки полотен паяльных ламп их необходимо заправлять горючим и разжигать в специально отведенных местах. При заправке ламп нельзя допускать розлива горючего и применения открытого огня.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *